Тогда молодому парню, только что вернувшемуся из армии, пойти в локомотивное депо родной станции Есиль посоветовал старший брат, сам уже железнодорожник со стажем. Василий, вняв совету брата, получил первую свою должность помощника машиниста электровоза. Спустя полтора года подающего надежды помощника машиниста отправили на обучение в Караганду, а оттуда он уже вернулся профессиональным машинистом. Проработал в этой должности с 1985 по 2000 год.
– Профессия машиниста нелегка и не так романтична, как кажется на первый взгляд, – вспоминает Василий Стеблян. – Во-первых, ты постоянно в разъездах, командировках, редко бываешь дома, почти не видишь семью. Во-вторых, нужно постоянно учиться, повышать свою квалификацию, поскольку техника постоянно совершенствуется, и ты должен идти в ногу с прогрессом, изучая новые локомотивы.
Повышать свой профессиональный уровень стало коньком Василия Стебляна, и в руководстве это заметили, назначив его в 2000 году машинистом-инструктором, а в 2010-м – инструктором по обучению локомотивных бригад.
– Работа с людьми – это уже немного другая стихия, со своими особенностями, но не менее трудная, – говорит Василий Дмитриевич. – В целом мне приходится работать с более чем 200 человек, и каждый из них имеет свой характер, свой психологический тип и т. д. В работе всякое бывает, но нужно каждого из подопечных сделать специалистом, чтобы он владел своей профессией в совершенстве. Ведь от этого зависит не только безопасность движения, но и человеческие жизни. И это самое важное.
Сейчас, оглядываясь на оставшиеся позади 39 лет работы на железной дороге, Василий Стеблян с удовлетворением отмечает, что всегда следовал профессиональным принципам. Кстати, по стопам отца пошел и его сын, который тоже стал железнодорожником, работает на РЖД в Омске. Супруга, ныне пенсионерка, в прошлом трудилась на железной дороге. Так что для этой семьи железная дорога – показатель стабильности, устойчивости и прогресса в нынешнее непростое время.