Представители железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, России, Грузии и Беларуси присутствовали на совещании лично, а представители Армении, Латвии и Эстония - по видеоконференцсвязи. На совещании было отмечено, что обеспечение сохранности перевозимых грузов для КТЖ остается первостепенной задачей. Компания на постоянной основе разрабатывает дорожные карты, комплексные планы оперативных и профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению противоправных действий на железнодорожном транспорте. В региональных отделениях грузовых перевозок функционируют Советы профилактики, координирующие работу с правоохранительными органами и военизированной железнодорожной охраной. В течение года проводятся тематические месячники, направленные на усиление мер обеспечения сохранности разного рода грузов.
Для повышения уровня сохранности грузов в контейнерных поездах КТЖ проводит целенаправленную работу по совершенствованию перевозочного процесса и охранных мероприятий. В частности, установлен норматив продолжительности стоянок транзитных контейнерных поездов при выполнении технических и технологических операций по территории РК, сокращено время на обработку поездов на станциях Достык и Алтынколь. На станционных объектах и участках инфраструктуры установлены видеокамеры, магистральные локомотивы укомплектованы видеорегистраторами.
Реализуется проект «Внедрение системы учета и контроля подвижного состава (Цифровые рамки)», направленный на выявление коммерческих неисправностей, исключение отцепок на пограничных станциях и возврат вагонов на предстыковые станции.
На утверждении у уполномоченного органа находятся проекты «Правила применения электронного запорно-пломбировочного устройства на железнодорожном транспорте Республики Казахстан» и «Технические требования к электронным пломбировочным устройствам», разработанные на основе межгосударственных стандартов.
После их утверждения будет установлен порядок применения электронного запорно-пломбировочного устройства в контейнерных перевозках в сообщении Китай-Европа-Китай, позволяющий в режиме онлайн на основе глобальных навигационных спутниковых систем контролировать продвижение грузов по маршруту.