За первое полугодие текущего года передача экспортных грузов при плановом задании ОСЖД 106 099 вагонов, фактическое выполнение составило (сдано в КНР экспортных грузов) 94 615 вагонов, или выполнение на 89%.
По направлению в КНР – 38 836 вагонов. За аналогичный период 2020 года этот показатель составил 31 534 вагона. По сравнению с отчетным периодом произошло увеличение перевозок транзитных грузов.
Прием импортных грузов при плановом задании ОСЖД 47 971 вагон, фактическое выполнение составило 92 190 вагонов.
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года, в текущем году произошло увеличение перевозок импортных грузов на 21 9471 вагон. Более того, общий грузооборот при плановом задании ОСЖД 154 070 вагонов, фактическое выполнение – 186 805 вагонов. В сравнении с прошлым годом увеличение составило 10 835 вагонов. С каждым годом контейнерные перевозки набирают обороты, с начала года отправлен 1 421 поезд, экспорт увеличен на 521, импорт на 294. Несмотря на карантин, коллектив станции Достык прилагает максимум усилий по продвижению транспортных потоков, улучшению культуры производства и развитию станции.
– На станцию Достык возложены масштабные задачи и колоссальная нагрузка. Проводится работа по разработке и внедрению мероприятий по техническому развитию станции как одного из основных межгосударственных стыковых пунктов, международных транзитных железнодорожных перевозок сообщением Китай – Европа и освоения новых объемов перевозок железнодорожным транспортом, – отмечает начальник станции Достык Молдахмет Кожабеков.
В перспективе – строительство дороги Бесколь – Коктума – Достык, соединяющей поселок с райцентром. В плане развития станции на 2020-2024 годы – развитие участка Достык – Моинты, разработана проектно-сметная документация по удлинению трех разъездов участка Моинты – Балхаш – Саяк, предусмотрено строительство трех новых разъездов на этом участке.
Бесспорно, повышение статуса поселка Достык, техническое развитие станции будет играть определяющую роль, так как станция Достык является ключевым звеном в транспортировке грузов между Казахстаном и Китаем, возможности которой не ограничены.
Елена Колдасбаева