Строительство вторых путей ведется согласно графику. На участке работают свыше 450 единиц специальной техники и около 1 тыс. специалистов.
Для укладки второй линии общей протяженностью 836 километров отсыпано 2,1 млн кубометров земляного полотна, смонтировано 52 моста, установлено 128 труб и уложено 344 км железнодорожных путей. Завершение работ на участке Достык — Мойынты планируется в 2025 году, при этом ввод отдельных участков будет происходит поэтапно.
Несмотря на строительство вторых путей, удается увеличивать экспорт казахстанских грузов в направлении Китая.
За 8 месяцев т.г. объем перевозок через МГСП Достык-Алашанькоу вырос на 20% и составил 9,1 млн тонн. Увеличился экспорт продуктов перемола в крытых вагонах в 3 раза, черных металлов на 171%, цветных металлов на 9%, нефти и нефтепродуктов на 43%.
В целях поддержания казахстанских экспортеров, несмотря на ремонтно-строительные работы, КТЖ старается максимально удовлетворить спрос на перевозку грузов по данному направлению.
29 сентября запланировано соединение участка вторых путей с главным ходом (Карагандинский участок) по станции Мойынты, в связи с чем все грузоотправители были уведомлены о введении веерных запретах на погрузку с отделений дорог.
АО «НК «КТЖ» выражает признательность грузоотправителям за понимание ситуации, связанной с проведением ремонтных работ.