К 30-летию Независимости Казахстана | 27 сентября 15:53

Строительство вторых путей участка Достык - Мойынты ведется по графику

Продолжается широкомасштабное строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык - Мойынты. Реализация этого проекта увеличит пропускную способность участка, что обеспечит бесперебойный экспорт казахстанской продукции и значительно повлияет на развитие транзитного потенциала страны, сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Строительство вторых путей ведется согласно графику. На участке работают свыше 450 единиц специальной техники и около 1 тыс. специалистов.

Для укладки второй линии общей протяженностью 836 километров отсыпано 2,1 млн кубометров земляного полотна, смонтировано 52 моста, установлено 128 труб и уложено 344 км железнодорожных путей. Завершение работ на участке Достык — Мойынты планируется в 2025 году, при этом ввод отдельных участков будет происходит поэтапно.

Несмотря на строительство вторых путей, удается увеличивать экспорт казахстанских грузов в направлении Китая.

За 8 месяцев т.г. объем перевозок через МГСП Достык-Алашанькоу вырос на 20% и составил 9,1 млн тонн. Увеличился экспорт продуктов перемола в крытых вагонах в 3 раза, черных металлов на 171%, цветных металлов на 9%, нефти и нефтепродуктов на 43%.

В целях поддержания казахстанских экспортеров, несмотря на ремонтно-строительные работы, КТЖ старается максимально удовлетворить спрос на перевозку грузов по данному направлению.

  29 сентября запланировано соединение участка вторых путей с главным ходом (Карагандинский участок) по станции Мойынты, в связи с чем все грузоотправители были уведомлены   о введении веерных запретах на погрузку с отделений дорог.

АО «НК «КТЖ» выражает признательность грузоотправителям за понимание ситуации, связанной с проведением ремонтных работ.