С начала внедрения проекта Ashyq выявлено более 700 фактов, когда посетители, имея «красный» и «желтый» статусы пытались проникнуть на территории вокзалов в Казахстане.
Чаще всего правила самоизоляции игнорируют в Нур-Султане: всего выявленно 177 нарушителей.
В КТЖ напомнили, что на вокзалы допускаются лица только с «синим» и «зеленым» статусами. При отсутствии у посетителя гаджета статус проверяют сотрудники вокзала с помощью ИИН.
Для возврата неиспользованных проездных документов (билетов) пассажирам с выявленным «желтым» или «красным» статусом необходимо:
через мобильное приложение WhatsApp на номер +7 707 270 36 64 направить для сдачи мест фото/скриншот проездного документа (билета), фото/скриншот статуса с приложения «Ashyq», фото документа, подтверждающего личность (паспорт/удостоверение/свидетельство о рождении и т.д.). в течение шести месяцев (с даты отправления поезда), подойти к любой билетной кассе АО «Пассажирские перевозки» с оригиналом документа, подтверждающего личность пассажира, и написать заявление для возврата за неиспользованные проездные документы (при условии исполнения пункта 1).Сумма возврата за неиспользованные проездные документы (билеты) производится в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №545.