К 30-летию Независимости Казахстана | 28 декабря 10:32

Тайм-менеджмент на удаленке. Советы от многодетной мамы

Как совмещать работу и уход за детьми? Корреспондент SKNews поговорил с многодетной мамой и опытным сотрудником «Самрук-Қазына» Майрой Ибраевой, которая рассказала о том, как она все успевает.

2020 год дал многим из нас возможность ощутить на практике все преимущества и недостатки работы вне офиса. Новым вызовом этот этап стал и для нашей героини, которая трудится в фонде с 2009 года.

Она воспитывает четверых детей и параллельно трудится старшим менеджером департамента развития активов «Самрук-Қазына». Текущая ситуация – ее первый опыт работы на удаленке.

«В эпоху практически повсеместного онлайна можно совмещать работу и дом, что очень удобно для многих, в особенности для мам с детьми. Женщинам нужна самореализация, как говорила Маргарет Тэтчер: «Дом должен быть центром, но не границей мира женщины», – говорит она.

Кроме этого, Майра также является волонтером Jas Samuryq – организации для активистов фонда. На этой платформе она провела семинар «Тайм-менеджмент для мам», в ходе которого дала свои рекомендации женщинам по балансу между работой и семьей.

«Как многодетная мама после выхода с декретного отпуска на удаленную работуя быстро пересмотрела домашний график, делегировала бытовые хлопоты и выстроила порядок онлайн-обучения детей. Как и многие, отметила такие положительные моменты удаленки, как: комфортность работы в домашних условиях, каждая встреча – на расстоянии нескольких кликов, повышенная продуктивность, контроль за детьми и, конечно же, экономия времени и расходов на дорогу, еду и прочее. Единственное – не можешь обсудить важные вопросы лично или с командой, меньше взаимодействие и отсутствие смены обстановки. Важно строго следовать тайм-менеджменту, и тогда работать с графиком намного легче», – отмечает героиня.

Приводим ее главные лайфхаки.

Расставляем приоритеты 

Важно выделять первостепенные задачи. Я веду свой todo лист, где расписываю задачи с дедлайнами. Это помогает контролировать время.

Выставляем границы

Нужно договариваться с членами семьи, что у вас есть рабочее время и время для семьи. Можно показать детям, что вы делаете, как работаете, как проводятся совещания и конференц-коллы. Все это поможет близким осознать, что вы работаете дома по-настоящему, и с пониманием отнестись к рабочему времени.

Делегируем задачи

Когда основная часть времени уходит на работу, нужно уметь делегировать домашние дела и обязанности. Не отказывайтесь от помощи домашних. Также позвольте себе платные услуги. К примеру, когда у вас аврал, можно заказать доставку еды или пригласить клининговуюкомпанию для уборки дома. Не убивайтесь в стремлении успеть все, это необязательно.

Устраняем внешние раздражители

Важно дать себе возможность сосредоточиться. Ученые говорят, что мозгу в среднем нужно 25 минут, чтобы глубоко погрузиться в интеллектуальную работу. Поэтому надо избавиться от внешних раздражителей вроде социальных сетей и спокойно, не отвлекаясь, работать над конкретным проектом. Позже вы привыкнете и не будете думать об уведомлениях и перекусах.

Соблюдаем тайминг

Чтобы не давать себе совсем уж расслабиться, можно использовать тайминг. Работаете 30 минут, затем пять минут перерыва. В Интернете полно приложений типа Tomato, которые дают возможность засекать время и ставить такие ограничения. Очень удобно.

По мнению нашей собеседницы, в будущем будет популярен гибридный режим работы, совмещающий офис и удаленку. Таким образом многие работники смогут одновременно и реализовываться в карьере, и уделять должное внимание домочадцам.

«Даже участвуя во внутрипартийном отборе партии Nur Otan, в Primaries 2020, в своей программе в поддержку семьи и детей я отметила, насколько удаленный режим работы помог многим переоценить свои ценности и сбалансировать свою жизнь», – говорит она.

Однако при всей многозадачности современной мамы Майра считает, что главное в работе –удовольствие от ее выполнения.

«Я люблю свою работу и функции, которые дают возможностьвзаимодействовать с портфельными компаниями, генерировать новые проекты, искать пути инвестирования. Я горжусь своим сплоченным, дружным коллективом и чуткимруководством.В нашем департаменте важен каждый сотрудник, и мы всегда на связи, даже с бывшими коллегами.Всегда чувствую поддержку, стимул к самосовершенствованию и развитию», – отметила наша героиня.

Анель АБУЛХАИРОВА