Как заявил, обращаясь к заинтересованным сотрудникам фонда, собравшимся в актовом зале, управляющий директор АО «Самрук-Казына» Гибрат Ауганов «это очень важный социальный проект, призванный объединить усилия во имя общего дела, благоустроить наши города и села, развить экологическое сознание в обществе».
Управляющий директор отметил, идеи экологического стартапа перекликаются с инициативой Президента страны «Таза Қазақстан».
«Фонд «Самрук-Казына» с давних пор придерживается принципам ESG и в области устойчивого развития… Сегодня мы хотим сделать акцент на формирование внедрение устойчивых практик разумного потребления и раздельного сбора отходов в наши бизнес-процессы. Одним из элементов этой работы является ЕСО-просвещение наших сотрудников», - отметил Гибрат Ауганов.
Основатель стартапа ECO Network подробно остановился на экологической составляющей проекта.
«Можно много говорить, что «мы хотим быть зелеными». Но, если сотрудники приходят в офис и покупают кофе в одноразовых стаканчиках либо пользуются устаревшей системой диспенсеров с пластиковыми бутылями - эффекта не будет. Необходим системный план перехода. Например, можно начать с запрета на еду в одноразовой посуде», – отметил Евгений Мухамеджанов.
Евгений Мухамеджанов немало лет отдал деятельности на фондовом рынке. По его многолетним наблюдениям, инвесторы куда охотнее вкладывают в активы, отличающиеся большей экологической чистотой, нежели в старые заводы. ECO-требования являются важнейшим условием современного фондового рынка. Поэтому бояться финанесовых затрат не стоит.
«Более того, они вернутся к вам в виде повышения производительности труда работников, которые перестанут брать больничные, и в виде множества других бонусов», - считает Евгений Мухамеджанов.
Вслед за Главой государства, автор концепции ECO Network уверен, что «Таза Қазақстан» - это не только про субботники», и что выход из большинства проблем, в том числе и экономических, в экологизации сознания большого числа людей, в создании системы, в рамках которой действия эко-активистов зададут тон для всех остальных.
Деятельность ECO Network включает обучение сотрудников, установку экобоксов, вывоз раздельно собранных отходов, экологический пиар. Через обучение происходит экологизация сознания работников, тренеры показывают, что, внедрив новую модель поведения, бизнес становится более социально ответственным и привлекательным в глазах потребителей, а сотрудникам более комфортно работать в компании, которая заботится о состоянии окружающей среды. Для каждого клиента ECO Network доступны сведения о том, сколько макулатуры, пластика и стекла удалось собрать компании, что является стимулом к бережливому использованию и сокращению потребления ресурсов. Работа в сфере экологического пиара формирует позитивный бренд, а пример участников проекта вдохновляет другие компании.
За относительно небольшие деньги клиенты могут получить как финансовые выгоды, связанные с уменьшением количества отходов и сокращением затрат на услуги мусоровывозящих компаний, так и преференции, связанные с улучшением репутации бренда, ростом сознательности сотрудников, корпоративной культуры.
Сегодня в числе клиентов и партнеров ECO Network – банки и платежные организации, заведения общественного питания и службы доставки, ТРЦ и компании по управлению недвижимостью.
Сотрудники Фонда с большой заинтересованностью ознакомились с концепцией работы стартапа. Последовали вопрос о конкретных кейсах внедрения. В целом была предоставлена исчерпывающая информация