В документе отмечается, что в числе энергетических мер документ предполагает «введение выверенных и очень целенаправленных отступлений от существующих запретов на экспорт, чтобы обеспечить техническое обслуживание трубопровода КТК, по которому казахстанская нефть транспортируется в ЕС через Россию».
Консорциум не является объектом каких-либо международных санкций. Несмотря на это, у него все-таки возникали сложности во взаимодействии с зарубежными партнерами. В частности, КТК потребовалось содействие властей Казахстана в решении проблем с поставками оборудования, - о соответствующих консультациях с ЕС, США и Великобританией сообщал глава казахстанской нефтегазовой компании «КазМунайГаз» Магзум Мирзагалиев. Он же 12 июня в Лондоне провел переговоры с директором управления по санкциям министерства иностранных дел и международного развития Великобритании Дэвидом Ридом.
В марте КТК сообщал, что подобрал в России альтернативы по 97% номенклатурных позиций оборудования зарубежного производства, необходимого для бесперебойной работы нефтепровода Тенгиз - Новороссийск. При этом по некоторым важным позициям, связанным с выносными причальными устройствами (ВПУ), проблема поставок не решена, консорциум ведет переговоры об организации их производства на территории России. В 2026 году консорциум планирует замену ВПУ-1 и ВПУ-2.