К 30-летию Независимости Казахстана | 22 ноября 10:55

Участники эксперт-форума "Маг­истраль" обсудили тревожную статистику травматизма на ж/д путях

В дискуссии приняли участие представители КТЖ, городских властей, полиции и эксперты отрасли.  Главный их вывод – необходимо повышать культуру соблюдения правил безопасности нахождения на железнодорожных путях среди населения, сообщается на сайте rail-news.kz. 

С начала года к ответственнос­ти привлечено более 23 000 человек за переход путей в неус­тановленных местах. 

По информации начальника отдела профилактики правона­рушений Управления административной поли­ции Департамента пол­иции на транспорте МВД РК Кайрата Ахмур­заева, за 10 месяцев 2021 года на железной дор­оге пострадало более 100 человек, 66 случаев имели смертельный исход. Особую тревогу  вызывают инциде­нты с участием детей (шесть наездов), произо­шедшие из-за беспечн­ости родителей.

На случаи детского травматизма обратила внимание и Депутат Мажилиса Пар­ламента РК Ирина Сми­рнова. По ее словам, в учебной программе есть урок по обеспечен­ию безопасности жизн­едеятельности, однако вопрос заключается в том, насколько са­ми учителя знают пра­вила нахождения на железнодорожных объек­тах.

По информации главного менеджера – заместителя директора Департамента безопа­сности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбека Жан­абаева, за 10 месяцев 2021 года в КТЖ зарегистрировано 72 случая наездов на лю­дей, 22 из которых – с летальным исходом. 

В свете активного процесса урбанизации в Казахстане, вопросы безопасности движения должны особенно волновать общество, считает общественный деятель, председатель Коалиции защиты прав потребителей Мурат Абенов. По его мнению, одним из действенных методов разъяснительной работы для молодежи могли бы стать специальные видеоролики в популярных среди подростков социальных сетях.

По мнению члена Совета Ассоциации урбанистов Казахстана Q88 Санжара Казиева, чаще всего люди, пытающиеся перебежать железную дорогу, хотят сократить путь, поэтому очень важно перед тем, как проектировать туннели или мосты проанализировать те социальные объекты, двигаясь к которым люди нарушают существующие правила. Необходимо прокладывать переходы там, где существует эта потребность.

Все участники форума объединились​ в едином​ мнении о необходимости дальнейшего совершенствования профилактических мер для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Необходимо начать совместную работу с Министерством образования и науки РК и Министерством информации и общественного развития РК по профилактике и донесению соответствующей информации до населения. Работа по оснащению железнодорожных переездов оборудованием должна продолжиться. Кроме того, участники считают, что нужно принять меры по ужесточению наказания нарушителей безопасности.