Дискуссия была организована Корпоративным университетом "Самрук-Казына" в рамках проведения XV международной бизнес-конференции HR for leadership.
Конференция HR for leadership является одной из самых престижных HR-площадок на евразийском континенте. Каждый год она собирает около 500 профессионалов из самых топовых компаний.
В этом году в связи с пандемией она была отложена до сентября. Но организаторы в рамках подготовки в формате pre-conference будут проводить онлайн-встречи для участников. Первая из них состоялась в конце апреля. Тема – "Новые вызовы для руководителя".
В качестве спикеров во встрече приняли участие управляющий директор по цифровизации и трансформации АО "Самрук-Қазына"ДауренКерейбаев, директор по образовательным инновациям Московской школы управления "Сколково" Денис Конанчук, директор по управлению персоналом NCOC АрманКуйбагаров и глава ЖССБК Ляззат Ибрагимова. Модерировал дискуссию директор по развитию Корпоративного университета "Самрук-Казына" Владимир Шиков.
"Наши банки за неделю научились открывать счета клиентам онлайн. Почему они раньше этого не делали? Мы все одной ногой жили в прошлом веке,делали двойную работу и искусственно сдерживали цифровизацию. Это давило на экономику. Я считаю, что пандемия и вынужденная изоляция – это уникальные возможности отказаться от старых, нецифровых методов ведения работы", –сказал ДауренКерейбаев.
По его словам, в группе компаний "Самрук-Қазына"до 87% административного персонала работает на "удаленке", но процессы не нарушены, планы выполняются. На вопрос модератора о том, сложно ли будет вернуть сотрудников в офисы, спикер выразил смелую мысль о том, что, возможно, пора пересмотреть отношение работодателей и дать людямвозможность работать из дома.
"Давайте дадим им возможность попробовать. Если ставить KPI, а затем контролировать результат, то почему бы и нет? Надо переходить от контроля времени к контролю результатов. Так работают международные аудиторские фирмы, им дают месяц на работу, и заказчикам абсолютно все равно, ночью или днем они справляются со своими обязанностями, на каких компьютерах и в каких помещениях. Думаю, надо рассмотреть такие варианты", – делится он.
Директор по управлению персоналом NCOC Арман Куйбагаров считает, что к сотрудникам надо относиться не как к детям, а как ко взрослым. Тогда они будут вести себя ответственно и будут работать эффективно, даже несмотря на "удаленку".
"В компании Zappos была сложная политика в отношении командировок. HR-специалисты старались сократить издержки и ввели много инструкций по регулированию. Однако люди все равно тратили много–выбирали отели получше, старались остаться на месте подольше. Инструкция становилась все толще и толще. Но в какой-то момент руководство поменяло стратегию, и они просто поставили коробку, положили в нее, условно, 10 тысяч долларов. Все, кому нужно было ехать в командировки, должны были взять нужную сумму без ограничений. И какого же было всеобщее удивление– работники начали экономить: останавливаться у друзей, перестали злоупотреблять. Такие подходы как раз рассчитаны на ответственность сотрудников", –пояснил выступающий.
Директор по образовательным инновациям Московской школы управления "Сколково" Денис Конанчук считает, что переход на дистанционный режим работы больше подходит компаниям с высоком уровнем автономии.
"Мы делали опрос HR-специалистов около 250 российских компаний и получили интересные результаты. Наиболее сложно переживают нынешние перемены компании с большой организационной структурой, большим количеством "этажей" в иерархии. Обычно на "нижних этажах" сотрудники практически не могут вести себя автономно, их деятельность зарегулирована. Им сложнее всего, но сдвиги уже есть. К примеру, некоторые открыли, что можно согласовывать документы в WhatsApp", –рассказывает выступающий.
О новой профессии в Жилстройсбербанке РК рассказала ее глава Ляззат Ибрагимова.
"Мы в отрасли создали новую профессию – видеобанкир. Все, что сотрудник делал в офлайне в отделениях, сейчас он делает в онлайн-формате – открывает депозиты, консультирует. Там работают самые сильные наши специалисты", –поделилась она.
Руководитель также поделилась методами, которая она использует для мотивации персонала.
"Мы внедрили ноу-хау–онлайн-экскурсию по моему кабинету, показали, как я работаю. У нас в здании есть отдельный лифт для руководителя, который достался мне по наследству–про него ходят легенды. Мы показали и его. Так мы стараемся стать ближе к работникам, более открытыми, мотивировать. Потому что открытость и транспарентность–специфика нашего бизнеса", –пояснила спикер.
Все участники дискуссии согласились, что пандемия коронавирусной инфекции создает вызовы всем видам бизнеса, но в то же время заставляет руководство по-новому взглянуть на рабочие процессы, внедрить новые технологии и упростить коммуникации.
Анель Абулхаирова