Изначально идея создания сервисов в единой системе возникла у подразделений запасов, производственной безопасности и управления человеческими ресурсами АО «НАК «Казатомпром».
Впоследствии эту инициативу поддержал главный директор по производству АО «НАК «Казатомпром». Почему она вызвала интерес? В компании был спрос на инструмент, позволяющий осуществлять контроль за этапами внедрения принципов бережливого производства на предприятиях атомного холдинга, а также процессами подачи рационализаторских предложений и регистрации опасных условий и действий, NearMiss по части производственной безопасности.
На тот момент традиционный способ подачи бумажных заявлений, содержащих вышеперечисленную информацию, был малоэффективным и имел ряд недостатков: временные потери на обработку данных, ручное управление и контроль, человеческий фактор и дискретность сбора информации.
17 июня 2019 года eKAP вышла в промышленную эксплуатацию. За это время система зарекомендовала себя – она понятная, удобная, гибкая, надежная и безопасная.
Сегодня еКАР – это новый формат обмена информацией со всеми предприятиями, входящими в группу компаний АО «НАК «Казатомпром». Она представляет собой единую платформу объединения бизнес-процессов по всем направлениям деятельности по принципу «одного окна» и позволяет легко внедрять новые процессы, а также модифицировать действующие.
Система имеет такой функционал, как «Реализация стратегии развития АО «НАК «Казатомпром». Он предназначен для контроля исполнения мероприятий по реализации механизмов решения стратегических задач атомного холдинга с возможностью прикрепления подтверждающих документов.
Наряду с этим в настоящее время еКАР покрывает потребность АО «НАК «Казатомпром» по следующим направлениям:
производственная безопасность – HSE; HR-recruiting (процедура отбора на вакантные должности и трудоустройство соискателей); вынесение материалов для рассмотрения советом директоров и правлением; комплаенс (заполнение декларации конфликта интересов, список инсайдеров); контроль реализации Стратегии развития Фонда; ведение паспортов дочерних/зависимых организаций; ведение единой базы регламентов; контроль исполнения дорожных карт, планов мероприятий; организация пропускного режима в здание «Казатомпрома»; автоматизация формы сводного отчета по IТ-бюджетам дочерних и зависимых организаций; модули для управления рисками (база рисков, отчет по исполненным мероприятиям, формирование и консолидация отчетов по ожидаемым договорам страхования, заключенным договорам страхования, информация о покрытии рисков); функционал «Интегрированная система менеджмента» (разработан и внедрен по запросу Департамента технического регулирования и метрологии «Казатомпрома»); автоматизирован процесс «прозрачной» регистрации обращений работников холдинга к руководителям организаций, фиксация их своевременного рассмотрения, составление статистических отчетов и иных аналитических процедур; ведение списка аффилированных лиц и многое другое.В системе автоматизирован бизнес-процесс осуществления комплексной оценки деятельности работника, в том числе оценки руководителем, самооценки работника, а также составления индивидуального плана развития работника – заполнение формы для дальнейшей обработки службами HR.
В числе последних внедрений в еКАР – консолидация отчетности по добыче и выпуску урана добычными предприятиями и информация об остановках/неполадках на предприятии производственного назначения ДЗО атомного холдинга.
Не так давно в системе и появился журнал учета отсутствующих работников – функционал, официально подтверждающий отсутствие сотрудника на рабочем месте по объективным причинам, где остается «след» ухода сотрудника, разрешение руководителя и время. Благодаря электронному функционалу минимизируются риски возникновения конфликтов при расчете рабочего времени по окончании трудового месяца.
Актуальна и декларация о конфликте интересов – новый функционал, реализованный для компаний, у которых не подключена дорогостоящая система SAP. Происходит экономия бумаги при заполнении и времени ответственного сотрудника при консолидации ответов со всех ДЗО, а ответы всех декларантов хранятся у службы комплаенс.
Еще одной особенностью этой информационной системы является то, что она служит единой базой хранения, в которой можно хранить как актуальную, так и архивную информацию. Так, к примеру, работники холдинга имеют возможность получить все необходимые внутренние нормативные документы, а благодаря возможности размещения новостей пользователи всегда будут в курсе последних событий.
Еще одним серьезным преимуществом системы является то, что казахстанское (местное) содержание системы составляет 100%, все права зарегистрированы согласно действующему законодательству Республики Казахстан (24 июля 2019 года получены авторские права).
На сегодня функционал системы используют все дочерние, зависимые и совместно контролируемые организации АО «НАК «Казатомпром». Также система вызывает интерес в других портфельных компаниях АО ФНБ «Самрук-Қазына». Демонстрация системы проводились для АО «Samruk-Kazyna Construction», АО «Самрук-Энерго» и АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».
В атомном холдинге отметили, что в настоящее время технологии являются важнейшей составляющей жизни современного общества. Внедрение информационных систем и повышение их качества расцениваются как ключевые условия эффективности производства, направленные на уменьшение затрат. Управленческой деятельности требуется надежное информационное обеспечение для обработки значительных объемов информации, чтобы принять корректные управленческие решения в режиме реального времени. Информационная система eKАР является инструментом реализации Стратегии АО «НАК «Казатомпром», удовлетворяющим информационные потребности сотрудников, служб и структурных подразделений организаций, входящих в состав холдинга.