– «Наконец-то мы дома!» – частая фраза, которую слышат бортпроводники, встречая своих пассажиров, – говорит Айгерим Жамбыл, сотрудник отдела Inflight Products авиакомпании. – Казахская музыка на борту, приветливый персонал, текстиль с использованием казахских орнаментов – нам захотелось поддержать эту атмосферу надежности, тепла и уюта, и мы пошли дальше: разработали аромат, который напомнит о доме, казахской степи, о Родине и будет ассоциироваться с нашим брендом.
Именно так родилась идея разработки фирменного аромата авиакомпании – «Uly Dala». Название происходит от казахского «Великая степь». Главным вдохновителем в создании фирменного парфюма стала уникальная природа Казахстана с его бескрайними степями, а также богатая история и культура кочевников.
«Uly Dala» – это смесь ароматов степных трав и цветов с оттенками бергамота, бархатной розы и нежными теплыми мускусными нотками кедра. Все компоненты букета соответствуют мировым стандартам парфюмерии и сертифицированы Международной парфюмерной ассоциацией (IFRA). Аромат был разработан по заказу «Эйр Астаны» компанией Galileo Watermark, специализирующейся на производстве бортовой продукции.
– По нашему брифу компания разработала пять ароматов, которые мы тестировали среди сотрудников компании, проводили фокус-группы, – продолжает Айгерим. – И в результате выбрали лучший вариант, который уже оценили наши пассажиры.
Компания планировала запустить аромат весной 2020 года, но пандемия внесла изменения в эти планы. Запуск пришлось перенести на год. И уже весной 2021 года, перед Наурызом, компания объявила о новом продукте.
Как и многие тренды, этот пришел в авиацию из гостиничного бизнеса. Сетевые отели давно уже имеют собственные запахи, их цель – подчеркнуть свою идентичность, а также вашу принадлежность к определенному сообществу. В авиации свои Signature fragrance сегодня имеют многие авиакомпании – Turkish Airlines, British Airways, United Airlines, Japan Airlines, Singapore Airlines.
Некоторые авиакомпании, преимущественно лоукостеры, пошли дальше и стали разрабатывать ароматы, вызывающие желание покупать. Активно ароматы используют розничные сети, например, торгово-развлекательные центры и магазины luxury-сегмента. Вы можете даже не догадываться о воздействии на вас определенного запаха – вам просто приятно находиться в этом месте, делать покупки, а затем подсознательно возвращаться туда вновь и вновь.
Сейчас аромат «Uly Dala» присутствует в офисах авиакомпании, включая офисы продаж – это ненавязчивый, едва уловимый, но запоминающийся запах. Аромат представлен также на стойках регистрации и в бизнес-зале «Шанырак» в аэропорту Нур-Султана.
На борту авиакомпания использует аромат более осторожно, ведь салон самолета – это замкнутое пространство, и пассажиры могут по-разному реагировать на запахи. Поэтому здесь аромат представлен более деликатно – в виде мыла, крема для рук, диффузора, а также миста для лица. Ожидается, что в скором времени будут добавлены освежающие салфетки, антибактериальные гели, антисептики и другие продукты.
«Мы понимаем, что вариантов использования аромата огромное множество, – говорит Айгерим. – И это касается не только использования на борту – например, можно выпустить ароматизаторы для машин или ароматизированные свечи. Можно ароматизировать все что угодно. Тем более в эпоху корпоративных мерчей это стало модным трендом».
Чтобы в будущем избежать подделок, авиакомпания зарегистрировала аромат «Uly Dala» как товарный знак, но пока только на территории Казахстана и России.
«Uly Dala» может стать хорошим подарком для вас и ваших близких, которые сейчас находятся вдали от родины. Уже сейчас на сайте авиакомпании можно купить диффузор, но в будущем планируется представить линейку продуктов именно для продажи.
Дина КАСЫМОВА
https://sknews.kz/storage/newspaper_item/1/4/3/2/1/628/513c3bc74a139645.pdf