Одновременно в порту Курык продолжается реализация проекта многофункционального терминала Sarzha общей мощностью около 9,4 млн тонн. Такие данные привел вице-министр транспорта Казахстана Максат Калиакпаров на Форуме экспортеров и Конференции по торгово-экономическому сотрудничеству Китай (Сычуань) – Казахстан 2024.
Говоря о перспективах развития транспортного сотрудничества двух стран, он также сообщил, что в китайском «сухом порту» Сиань построен казахстанский логистический терминал, который обеспечит консолидацию грузов для отправки контейнерным сообщением в направлении Европы.
Вице-министр подчеркнул, что все перечисленные меры способствуют развитию логистических маршрутов в направлении Китай — Европа и улучшению транспортной связанности между КНР и Казахстаном.
«Все принимаемые нами меры направлены на обеспечение бесперебойности и развития экспорта, импорта и транзита и, в целом, развития товарооборота между нашими странами», — заключил Максат Калиакпаров.
Ранее сообщалось, что строительство контейнерного хаба в морском порту Актау, являющегося частью Каспийского транспортно-логистического узла, планируется завершить во втором квартале 2025 года. Запуск объекта позволит активизировать грузоперевозки по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).
Грузооборот казахстанских портов Актау и Курык в рамках проекта Транскаспийского международного транспортного маршрута за 2023 год вырос в 1,86 раза по сравнению с предыдущим годом и составил 2,8 млн тонн.