К 30-летию Независимости Казахстана | 01 ноября 08:28

«Узкие места» на железной дороге устранят до 2030 года

В КТЖ утверждена Программа повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Документ предусматривает реализацию мероприятий, направленных на устранение лимитирующих участков, сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

До 2030 года планируется удлинение существующих и строительство дополнительных станционных путей, открытие новых раздельных пунктов, внедрение автоблокировки и строительство вторых путей. При этом на разработку проектно-сметной документации (ПСД) требуется оценочно 3-7% от стоимости строительства.

Для сокращения сроков и уменьшения стоимости разработки ПСД в компании создана группа по проектированию с привлечением квалифицированных проектировщиков.

Проектной группой начаты работы по сбору исходно-разрешительной документации (АПЗ, правоустанавливающих документов на земельные участки). Специалистами проведены изыскательские работы в Костанайском, Павлодарском, Алматинском, Жамбылском, Шымкентском отделениях магистральной сети.

В первом полугодии 2024 года проектной группой планируется завершить разработку около 10 проектов с получением положительного заключения государственной экспертизы.

На сегодняшний день текущее состояние железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава становится сдерживающим фактором стабильного функционирования железной дороги.

Для обеспечения быстро растущих объемов грузоперевозок Компания уже реализует четыре крупных инфраструктурных проекта. В течение трех лет построят железнодорожные линии на участках Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, Дарбаза-Мактаарал и обводную вокруг Алматы общей протяженностью 1334 км. Также принимаются меры по развитию однопутных участков Жезказган-Жарык, Казалы - Арысь, Алматы - Алтынколь, Аксу - Жана-Семей, Кандыагаш -Тобол.