По уже готовому железнодорожному пути продвигается укладчик, готовый проложить новые километры рельсошпальной решетки на подготовленный грунт.
Под второй путь отсыпано порядка 6,6 млн. кубометров земляного полотна. Возводятся искусственные сооружения. В настоящее время ведется работа по 67 мостам и 225 водопропускным трубам. Всего в рамках проекта построят 92 моста и установят 263 трубы. Ведется переустройство средств автоматики и связи. Устанавливаются опоры для высоковольтных линий.
"Реализация этого крупного проекта требует значительных ресурсов. Нужно отметить, что все строительные материалыявляются продукцией отечественных производителей. Карьеры, обеспечивающие щебнем строительный процесс, работают на полную мощность. С карьеров отгружается и ежесуточно отсыпается на уложенные пути для балластировки не менее 4-4,5 тысяч кубометров щебня", - отметил управляющий директор по строительству АО «НК «ҚТЖ» Марат Искалиев.
На объекте работают механизаторы, мостовики, связисты, путейцы – всего свыше 1000 человек. Задействовано более 450 единиц различной спецтехники.
Завершение работ на участке запланировано на 2025 год. Проект имеет огромное значение для обеспечения бесперебойного экспорта и наращивания транзитного потенциала страны. После запуска второй линии пропускная способность участка Достык – Мойынтыувеличится в пять раз.