К 30-летию Независимости Казахстана | 27 октября 09:34

В Казахстане предложили ввести нулевой НДС на местных авиарейсах

Ставку НДС на внутренних авиаперелетах предложили обнулить. С таким предложением выступил представитель «Эйр Астаны» Ерболат Байсалыков, сообщила корреспондент веб-издания LS Жанна Шамсутдинова

В ходе встречи, проходившей в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, спикер обратил внимание на опыт России в этом вопросе.

«Ранее в качестве идеи предлагали рассмореть опыт России, где на внутренних маршрутах был введен нулевой НДС на авиабилеты. Понятно, что данное предложение может быть не одобрено госорганами, так как снизит налоговые отчисления от продажи авиабилетов. Но хотелось бы отметить, что такая мера поможет увеличить пассажиропоток и снизить тарифы на перелеты внутри страны на 12%», – подчеркнул Байсалыков.

Он также отметил, что авиакомпании при этом не заработают, но появится возможность увеличить туристические и бизнес-передвижения по стране.

Также на вопрос о повышении авиакомпаниями цен Байсалыков отметил, что текущие тарифы компании не менялись с прошлого года. Напротив, за девять месяцев 2022 года замечено снижение цен на 2-3% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Также были введены безбагажные тарифы, которые значительно дешевле в стоимости.

«При этом средняя загрузка наших рейсов остается высокой и имеет динамику роста. За весь 2021 год показатель достиг 84%, а в 2022 году составил 89%, и это только за прошедшие девять месяцев. То есть если бы все тарифы были высокими, то мы не достигли бы такого показателя. У всех авиакомпаний есть метод динамичного ценообразования, который дает возможность приобретать билеты заранее по низким ценам. При этом мы оставляем места для тех, кому понадобится срочный вылет, для таких клиентов цена обычно не важна», – пояснил Байсалыков

Он добавил, что на сегодняшний день большая часть технических работ проводится в Казахстане. Это позволяет уменьшить стоимость на полеты. И в ближайшее время компания планирует открыть центр по обучению бортпроводников и пилотов.

«Это будет гораздо дешевле, чем отправлять учиться сотрудников за рубеж. Плюс - это дополнительные рабочие места внутри страны», – подчеркнул Байсалыков.

В окончательную цену билетов, по словам представителей авиакомпаний Казахстана, входят стоимость авиакеросина, сборы аэропорта, НДС, расходы на содержание воздушного судна, работу авиаперсонала и т.д.