Сегодня в АО «Казахтелеком» работает более 21 тысячи человек, а с учетом штата мобильных операторов Kcell и Tele2, входящих в группу компаний крупнейшего игрока телекоммуникационного рынка республики, общая численность сотрудников превышает 25 тысяч человек. Таким образом, телеком-оператор является одним из крупнейших работодателей в стране, при этом специфика работы подавляющего большинства штата группы не позволяет перевести всю команду в режим онлайн - например, в прошлом году во время пандемии на удаленную работу удалось перевести только 8 тысяч человек.
Помимо этого, для части сотрудников компании существует высокая степень риска заражения коронавирусом из-за постоянного контакта с населением: это, прежде всего, касается технического персонала, устраняющего различные сетевые проблемы в квартирах и офисах абонентов и подключающего клиентов к услугам АО «Казахтелеком». Контактный характер работы большей части сотрудников компании заставляет руководство «Казахтелеком» придавать большое значение обеспечению безопасности как их самих, так и обслуживаемых ими абонентов.
По словам управляющего директора по персоналу АО «Казахтелеком» Берика Битабарова , с первого дня объявления чрезвычайного положения по коронавирусу в марте прошлого года «Казахтелеком» предпринимал все меры для минимизации рисков распространения опасного заболевания внутри компании. С момента же появления эффективных и надежных вакцин компания организовала планомерную работу по созданию коллективного иммунитета у своего штата.
«Сегодня вакцинация помогает организовать работу в офисе в обычном режиме, и компания возлагает большие надежды на этот процесс. На сегодняшний день центры вакцинации созданы в наших офисах в каждом регионе страны, эти пункты оснащены всеми необходимыми медицинскими препаратами. Еще один важный момент - компания не заставляет сотрудников проходить вакцинацию, она проводится только по запросу каждого отдельного сотрудника. А тем сотрудникам, у которых есть противопоказания к вакцинации, предоставляется право работать удаленно », - сказал Б. Битабаров.
Вакцинация, начатая в апреле, продолжается по сей день в центральном аппарате и региональных филиалах и отделениях АО «Казахтелеком». В результате планомерной работы на сегодняшний день оба компонента вакцины получили около половины работников компании, то есть 10 тысяч из 21 тысячи сотрудников. В региональном разрезе наиболее активным филиалом является «Алматытелеком», где за это время вакцинировано около 3 500 сотрудников. Это совпадает и с общей картиной вакцинации по стране (в целом по Казахстану рекордное количество вакцинированных граждан – 570 тысяч из 4 миллионов 200 тысяч вакцинированных казахстанцев – зафиксировано именно в крупнейшем мегаполисе). Занимая первое место по этому показателю, Алматинский филиал «Казахтелекома» является наиболее активным в формировании коллективного иммунитета внутри компании.
«Я прошла оба этапа вакцинации и получила соответствующий паспорт. Думаю, пришло время массовой вакцинации. Нет смысла долго думать и откладывать этот процесс в ситуации, когда один регион страны за другим попадает в красную зону. Считаю вакцинацию гражданским долгом каждого человека. Если мы единогласно сделаем прививки и выполним эту обязанность, у нас обязательно сформируется коллективный иммунитет, и я уверена, что в этом случае мы быстро вернемся к прежней нормальной жизни », - говорит специалист по корпоративным коммуникациям Алматателеком, филиала АО «Казахтелеком» Айганым Шабакова.
Следует отметить, что «Казахтелеком», помимо вакцинации, реализует и другие эффективные и необходимые меры в борьбе с распространением COVID-19. Один из них - установление систем видеонаблюдения на пунктах вакцинации для контроля соблюдений соответствующих нормативных требований, а также постоянное исследование состояния своих сотрудников после вакцинации. Кроме того, крупнейший телеком-оператор страны предоставил медицинским и муниципальным властям в нескольких регионах Казахстана информационно-аналитические системы, которые позволяют им прогнозировать и предотвращать вспышки заболеваний коронавирусом на основе анализа больших данных (Big-Data).
При этом руководство «Казахтелекома» считает, что единственный способ избавиться от эпидемии и как можно скорее вернуться к нормальной жизни – это всеобщая вакцинация: топ-менеджеры компании уже получили те же прививки, что и большинство их сотрудников, поддержав личным примером кампанию #Менекпеалдым.