На площадке АО «Самрук-Қазына» состоялся брифинг, посвященный вопросам профилактики травматизма на объектах железной дороги.
Основная причина травмирования – нарушение пострадавшими правил перехода через ж/д пути. Люди спешат, на ходу слушают музыку через наушники, игнорируют предупредительные знаки об опасности, не слышат ни шума приближающегося поезда, ни гудков локомотивов.
«В АО «НК «ҚТЖ» определено 18 участков с интенсивным движением поездов, где чаще всего фиксируются случаи травмирования людей. Это станции и перегоны регионов Шымкента, Алматы, Актобе, Семея, Жамбыла, Караганды», - сообщил заместитель директора Департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбек Жанабаев.
На опасных участках машинисты управляют поездами предельно осторожно, снижая скорость. Однако тормозной путь поезда, даже идущего с небольшой скоростью, составляет 800-1000 метров, поэтому предотвратить трагедию невозможно.
Для просвещения населения железнодорожники по всей стране проводят встречи с гражданами. В этом году проведено свыше 2,3 тысячи собраний с охватом более 63 тысяч граждан. Проводятся разъяснительные беседы в учебных заведениях. Совместно с правоохранительными органами проведено свыше 1 тысячи рейдов. Ведется трансляция профилактических видеороликов по правилам перехода через ж/д пути на 12 крупных вокзалах.
Ежегодно в АО «НК «ҚТЖ» проводятся «круглые столы» с участием представителей ДВД, МИИР РК и других государственных органов.