В связи с распространением коронавирусной инфекции в АО «Пассажирские перевозки» приняло необходимые меры по организации безопасного проезда пассажиров.
Для работников общества разработаны инструкции и регламенты работы на период работы в условиях коронавирусной пандемии, постоянно проводится разъяснительная работа и инструктажи по соблюдению мер безопасности. Стоит отметить, что все работники КТЖ обеспечены индивидуальными защитными средствами (маски, перчатки, антисептики).
АО «Пассажирские перевозки» уделяет особое внимание вопросам безопасной поездки пассажиров и подготовил весь свой подвижной состав к работе в летний период. Проведена ревизия систем вентиляции и кондиционирования для обеспечения оптимальных условий температуры и влажности воздуха. При наличии естественной вентиляции рекомендовано проводить в вагонах проветривание не менее трех раз в сутки не менее 10 минут. В пути следования будет проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств – не менее двух раз в сутки, в туалетах – не менее четырех раз в сутки.
После каждого рейса в вагонах будут проводиться дезинфекционные работы в соответствии с требованиями действующих Санитарных правил, предъявляемых к содержанию пассажирских вагонов.
В связи с коронавирусной пандемии национальный перевозчик просит пассажиров заранее готовиться к поездке с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических служб.
На период поездки пассажир должен взять достаточный запас средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептики), а также еду и напитки, т.к. деятельность вагонов-ресторанов не разрешена.
«Перед поездкой на вокзал пассажиру следует измерить температуру. При плохом самочувствии и высокой температуре лучше отложить путешествие, таким образом, вы убережете не только себя, но и окружающих, – отметили в компании.
С 1 июня 2020 года доступ пассажиров в здания вокзалов на посадку разрешен при наличии защитных средств (маски) и проездного документа (билета), провожающие в здание не допускаются.
Перед входом в вокзал в обязательном порядке будет проводиться бесконтактная термометрия пассажиров.Необходимо отметить, что пассажиры несут ответственность за несоблюдение новых требований посещений вокзалов.
На всех вокзалах организованы «карантинные уголки» – зоны изоляции для лиц с подозрением на COVID-19. Эти участки ограждены предупредительными лентами и знаками, в них предусмотрены сидячие места для выявленных больных, которые будут находиться там до прибытия медицинских работников и/или территориальных служб санитарно-эпидемиологического надзора.
При обнаружении лиц с повышенной температурой (37°C и выше) и/или симптомами, характерными для ОРВИ и гриппа, а также с симптомами, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка и т.д.), они будут направляться в «карантинный уголок» для осмотра медицинским персоналом и решения вопроса о дальнейшей эвакуации бригадой скорой помощи в профильную медицинскую организацию.
В зданиях вокзалов проведена ревизия систем вентиляции и кондиционирования для обеспечения оптимальных условий температуры и влажности. При наличии естественной вентиляции рекомендовано проветривание возкалов не менее 15 минут не менее четырех раз в сутки.
Также, не менее четырех раз в сутки в зданиях вокзалов будет проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств в залах ожидания, помещениях билетных групп. На видных и доступных местах размещена наглядная информация (постеры), также проводится регулярное визуальное и аудио-информирование работников и пассажиров по вопросам COVID-19.
Рассадка пассажиров в залах ожидания будет производиться с соблюдением социального дистанцирования не менее 1 метра.
Организованы отдельные коридоры для прибывающих и убывающих пассажиров с указателями.
При посадке в вагон и во время движения поезда пассажир должен постоянно носить маску. Для утилизации использованных средств защиты в вагонах предусмотрены специальные места для их сбора.
В пути следования выходить из вагона и передвигаться внутри состава следует только при необходимости. Не стоит создавать скопление возле туалетов и необходимо соблюдать дистанцию в 1 метр между пассажирами.
При недомогании или плохого самочувствия, и по всем возникающим вопросам следует обращаться к проводнику.
В случаи выявления во время поездки у пассажира или работника поездной бригады симптомов коронавируса разработан алгоритм действий. Начальник поезда должен проинформировать машиниста поезда и провести необходимые мероприятия по изоляции пассажира от других пассажиров и дезинфекции вагона. Также в этом случае, предусматривается раздельный сбор и стирка постельных принадлежностей с соблюдением всех санитарных требований.
Национальный перевозчик напоминает, что с 15 мая 2020 года началась реализация железнодорожных билетов, и просит своих пассажиров в дистанционном режиме оформлять проездные документы (билеты) на сайте BILET.RAILWAYS.KZ, а также используя мобильное приложение «Билеты КТЖ», интернет-сайты и автоматы самообслуживания.