Чаще всего риски наступали по вине ремонтных предприятий, частных владельцев подвижного состава и иных перевозчиков.
На безопасность движения поездов оказывали влияние внешние причины. Среди них нахождение посторонних людей в зоне повышенной опасности, безнадзорно пасущийся скот, нарушения правил пересечения железнодорожных переездов водителями автотранспортных средств.
За 8 месяцев т.г. ревизорским аппаратом проведено свыше 7 тыс. проверок соблюдения технологических процессов, содержания и эксплуатации подвижного состава и технических средств. Выявлено 73 тыс. нарушений, которые были оперативно устранены. Принято около 10 тыс. запретных мер по остановке эксплуатации подвижного состава и устройств инфраструктуры с низкой надежностью.
Для улучшения системы управления безопасностью движения поездов в КТЖ функционирует группа аудиторов, которая проверила предприятия, расположенные в границах станций Жамбыл, и Караганда.
Для повышения качества услуг по ремонту и сервисному обслуживанию подвижного состава КТЖ провело более 200 проверок в ремонтных предприятиях, оказывающих услуги Компании. После масштабного аудита приняты жесткие меры, вплоть до остановки работы отдельных цехов.
По-прежнему состояние безопасности движения на подъездных путях частных ветвевладельцев и промышленных предприятий вызывает тревогу. С начала года здесь допущено 127 сходов вагонов и локомотивов. Для улучшения ситуации КТЖ совместно с уполномоченным госорганом проводит встречи с частными ветвевладельцами, представителями Ассоциации железнодорожных ветвевладельцев РК, где рассматривается вопрос оказания содействия в обеспечении безопасности движения на подъездных путях.
КТЖ инициировало изменения в Правила расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте и Правила безопасности на железнодорожном транспорте для ужесточения требований безопасности движения на магистральной сети. Совместно с Департаментом полиции на транспорте реализуется алгоритм взаимодействия по оперативному восстановлению движения поездов.
В КТЖ проведен анализ состояния безопасности движения. Результаты анализа включены в «Комплекс системных мер по улучшению состояния безопасности движения поездов», направленный на совершенствование системы управления безопасностью движения и кадрового потенциала, повышение надежности устройств инфраструктуры и подвижного состава.
По итогам первого полугодия 2024 г. железнодорожная администрация Казахстана вошла в число лидирующих организации, улучшивших состояние безопасности движения, и находится на втором месте по показателю безопасности движения среди стран СНГ.