Главная цель мероприятия - оценить, насколько автоматизированный процесс экипировки локомотивов, устранить возможные предпосылки для хищения дизтоплива во время заправки.
«Затраты на топливо и электроэнергию, потребляемые тяговым подвижным составом - самая большая статья расходов железной дороги. Для их снижения реализуется один из 10 проектов по трансформации. Контроль и автоматизация процесса экипировки локомотивов - шаг к экономии и энергосбережению, так как это исключает влияние человеческого фактора», - отметил первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» Канат Кобесов.
В депо заправляют тепловозы в закрытом экипировочном помещении. Установленное ТОО «ТЭК - КАЗАХСТАН» оборудование ведет учет при экипировке топлива в бак тепловоза. Компания оказывает услуги по экипировке дизельным топливом локомотивов (хранение, слив-налив и заправка).
Обнаружить факты нецелевого использования топлива на тепловозе позволяет автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ). Данный проект по энергосбережению совместно реализуется ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» и АО «Транстелеком» (разработчик системы). Система автоматизировала учёт расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.
Специалисты ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сверяют данные, полученные от АСУ ЭДТ и топливно-раздаточных колонок ТЭКа, в случае проведения расчетов между показаниями принимаются соответствующие меры.
Проводимая работа усиливает контроль за использованием дизтоплива, фактически исключает его кражи и сокращает расходы на закупку дизтоплива.