В целях финансирования проекта, 28 декабря 2021 года компанией был подписан кредитный договор с Евразийским Банком Развития на сумму в 123 млрд тенге при ставке в 11% для траншей в тенге, сроком на 15 лет, под гарантию Фонда «Самрук-Қазына».
«Однако, учитывая отсутствие решения Совета ЕАБР в рамках требуемых корпоративных процедур, а также ввиду сжатости сроков реализации проекта, возникла необходимость поиска альтернативного источника финансирования. В связи с чем, 25 ноября 2022 года Товариществом подписано Соглашение о предоставлении кредитной линии с АО «Народный Банк Казахстана» на следующих основных условиях:
сумма – 66,7 млрд тенге;
срок – 120 месяцев;
ставка вознаграждения – плавающая, базовая ставка Национального Банка Республики Казахстан + 2,5%, подлежит пересмотру каждые шесть месяцев, при несоблюдении заемщиком кредитовых оборотов в НБК, к указанной ставке прибавляется 0,5%», - указывается в официальном ответе.
В случае снижения базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан ниже 10,5% годовых, ставка вознаграждения устанавливается в размере 12,5% годовых с даты снижения базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан;
льготный период по погашению основного долга – 30 месяцев;
льготный период по погашению процентного вознаграждения – 24 месяцев;
обеспечение – гарантия АО «Самрук-Қазына».
28 ноября 2022 года в рамках данной кредитной линии освоена сумма первого транша в размере 29,6 млрд тенге, выплаты по которому согласно графику погашения начнутся с мая 2025 года.
Необходимо отметить, что в настоящее время продолжается активная работа по поиску льготных источников финансирования проекта, по результатам которой было достигнуто следующее.
Государственной комиссией по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан было принято решение об использовании антикризисных средств, ранее выделенных из Национального фонда РК в размере 70 млрд тенге, для финансирования Проекта. На сегодняшний день ведется работа по определению механизма передачи средств компании «Магистральный водопровод».
«19 января 2022 года Министерство природных ресурсов и экологии РФ проинформировало Министерство финансов РФ о согласовании проекта. Одобрение проекта со стороны России, как члена Совета ЕАБР, позволяет, в случае экономической целесообразности, продолжить работу по финансированию остальной части проекта без освоения денег в НБК, а также рассмотреть возможность рефинансирования займа НБК за счет средств ЕАБР на более выгодных условиях, также предусматривающих льготные периоды», - отмечается в ответе.
Следует отметить, что на каждом этапе финансирования, в том числе за счет льготных источников, нагрузка компанию по выплате процентного вознаграждения будет снижаться по сравнению с текущими условиями финансирования, что окажет положительное влияние на окупаемость проекта.
При любом сценарии финансирования, затраты по выплате вознаграждений и основного долга будут в полной мере компенсированы за счет утвержденного тарифа и не окажут влияния на деятельность АО «КазТрансОйл». Кроме того, АО «КазТрансОйл» и «Магистральный водопровод» продолжают работу по пересмотру утвержденного тарифа.