К 30-летию Независимости Казахстана | 15 июня 11:04

Всё для пассажира – лозунг АО Вагонсервис

Карагандинский участок Акмолинского филиала по ремонту пассажирских вагонов АО «Вагонсервис» (ЛВЧДР-12) получил сертификат доверия в области безопасности и охраны труда, сообщает корреспондент rail-news.kz Светлана Могай

По словам председателя цехкома предприятия Анар Сыздыкбековой, работники ЛВЧДР-12 осуществляют техническое обслуживание в объеме ТО-1 пассажирских вагонов перед каждым отправлением в рейс в пункте формирования, в пунктах оборота и в пути следования, в объеме ТО-2, ТО-3, текущий отцепочный ремонт, при котором производится замена колесных пар, автосцепок и других узлов. 

«Работниками также производится экипировка пассажирских вагонов твердым топливом и водой, предоставление вагонов в аренду и ассенизаторская очистка вагонов», – говорит она. 

 

С наступлением летнего сезона на предприятии проходит технический осмотр вагонов ТО-2 и ТО-3. В среднем рабочие обслуживают по четыре вагона в день. 

Согласно установленному графику, с апреля по май вагоны готовят к летним перевозкам. В это время вскрываются окна, производится расконсервация систем охлаждения и вентиляции. Таким образом, при ТО-3 осуществляется единая техническая ревизия всех узлов с выкаткой тележки. Ко всему прочему, проводится промежуточная ревизия букс, гидравлических гасителей колебаний и самих тележек. Ни одно ТО-3 не обходится без ревизии тормозного, автосцепного, электрического, радиохолодильного оборудования и приводов подвагонного генератора. В ТО-3 также входят осмотр и ремонт внутреннего оборудования, систем водоснабжения и отопления, аккумуляторных батарей, частичная покраска тамбуров. При ТО-2 проводятся те же самые работы, только без выкатки тележки. 

 

Как правило, в ремонтном процессе задействованы слесари по ходовой части, электрооборудованию и внутреннему оборудованию. На сегодняшний день в ТО-3 задействованы пять человек. Однако при необходимости привлекается дополнительная рабочая сила. В общей сложности в горячую пору трудится от 12 до 15 человек. 

Несмотря на жаркую погоду, все работы ведутся в полном объеме. Это делается для того, чтобы с комфортом доставлять пассажиров в пункты назначения. 

Фото Светланы Могай