Для обеспечения бесперебойной транспортировки экспортных и транзитных грузов КТЖ разработана Программа развития железнодорожной инфраструктуры. В ней определены объемы ремонта, текущего содержания, модернизации инфраструктуры и строительства новых путей.
До 2030 года будут реализованы мероприятия по устранению лимитирующих участков. Планируется удлинение существующих и строительство дополнительных станционных путей, открытие новых раздельных пунктов, внедрение автоблокировки и строительство вторых путей.
Сегодня КТЖ уже реализует четыре крупных инфраструктурных проекта. В течение трех лет построят железнодорожные линии на участках Достык-Мойынты, Бахты-Аягоз, Дарбаза-Мактаарал и обводную вокруг Алматы общей протяженностью 1334 км.
С прошлого года активно ведется модернизация железнодорожного участка Достык – Мойынты. Вдоль существующей линии укладываются вторые пути, запуск которых увеличит пропускную способность участка в 5 раз.
Начато строительство железнодорожной линии в обход г. Алматы, которая разгрузит Алматинский узел на 40% и сократит время доставки транзитных грузов.
25 ноября состоится запуск строительства железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал, который разгрузит участок Сарыагаш – Ташкент.
В декабре планируется запустить строительство железнодорожной линии Бахты-Аягоз. Новая ветка увеличит грузопоток в направлении Китая.
Кроме того, принимаются меры по развитию однопутных участков Жезказган-Жарык, Казалы - Арысь, Алматы - Алтынколь, Аксу - Жана-Семей, Кандыагаш -Тобол.