В рамках рабочей поездки на станцию Алашанькоу казахстанской делегации сообщили, что в настоящее время терминал располагает пятью бункерами емкостью по 1200 тонн каждый.
Пресс-служба «Казахстан темир жолы» уточняет, что вместимость подъездного пути к терминалу составляет 53 зерновоза. Перегрузочный терминал умещает 7 зерновозов, на выгрузку одного требуется 6-7 минут, на один состав - 4-5 часов. Ежесуточная норма выгрузки - 6 тыс. тонн.
Также сообщается, что однопутная железная дорога, проходящая через Алашанькоу, достигла максимальной пропускной способности. В связи с этим, китайская сторона ведет строительство второй линии участка Цзинхэ - Алашанькоу, строительство и реконструкцию инфраструктуры станции.
На перегрузочных терминалах ведутся работы по удлинению путей, что позволит увеличить их вместимость от 30 до 54 вагонов и прием экспортных грузов из Казахстана до пяти составов в сутки.
В свою очередь делегация КНР ознакомилась с возможностями погранперехода Достык, а также станции Коктума участка Достык - Мойынты, где ведется строительство вторых путей, после чего пропускная способность линии увеличится в пять раз.
По информации КТЖ, за первый квартал 2023 года объем перевозок груза между Казахстаном и Китаем вырос на 32% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил свыше 6,4 млн. тонн.
По данным нацкомпании, в апреле среднесуточный прием поездов китайской стороной составил по переходу Алашанькоу - 14 поездов, по станции Хоргос - 8 поездов. Для выполнения согласованного плана в объеме 26,1 млн. тонн планируется увеличить этот показатель по станции Алашанькоу до 16-18 поездов, по станции Хоргос - до 10 поездов.
Отметим, по официальным данным, в марте Казахстан экспортировал в КНР 8 тыс. тонн пшеницы мягких сортов.