Главная Новости 20 лет в небе: история флота «Эйр Астаны»
02 августа 2022, 14:31 2648

20 лет в небе: история флота «Эйр Астаны»

 20 лет в небе: история флота «Эйр Астаны»

История флота «Эйр Астаны» начиналась с 3 первых самолетов Boeing-737. Директор по техническому обслуживанию самолетов Андрей Олия пришел в компанию в 2003 году, он охотно рассказал нам о том, как менялся флот компании на протяжении 20 лет.
 

 – С 2002 года постепенно стали приходить Boeing-737 (3 штуки), а затем в 2003-м и Boeing-757 (5 штук), – вспоминает Андрей. – Я даже помню, что было время, когда мы брали самолеты в мокрый лизинг у турецкой компании: они летали со своим экипажем, под своей ливреей у нас, но недолго.
В 2004 году получили небольшие региональные самолеты. В 2004 году получили небольшие региональные самолеты: это были «Фоккер-50» –  5 самолетов. Они пришли в течение года, а 6-й – уже в 2010 году. Были и взятые в лизинг Boeing-767 – они летали с 2007 по 2014 год.
Параллельно с флотом Boeing развивался и флот Airbus. Первый Airbus-320 пришел в 2003 году. Постепенно компания начала переход: флот Boeing-737 стали менять на флот европейского концерна Airbus-320. В 2020 году было принято решение об окончании эксплуатации Boeing-757 . Последний Boeing-757 – «Ксюша» (название от бортового номера КCU) – ушел в ноябре 2020 года.

– Говоря о техническом обслуживании, стоит отметить, что все самолеты –  разные, – говорит Андрей. – Каждый уникален, к каждому нужен свой особый подход. Мы получили большой опыт в техническом обслуживании Boeing-757, «Фоккер-50». Самолеты были не новые, поэтому там было много механической работы. А что касается новых самолетов – это современные технологии, новая электроника, они требуют больше интеллектуальной работы.
2013 год запомнился приходом 3 собственных самолетов Boeing-767. Они прибыли прямо с заводов: 2 пришли в 2013-м, а 3-й – годом позже.

– Это было большое событие и для компании, и для авиации Казахстана, – рассказывает Андрей. – Наши пассажиры могли насладиться настоящим широкофюзеляжным салоном, а бизнес-класс самолетов предоставлял полностью раскладывающиеся кресла, где можно было полноценно отдохнуть.
Начал обновляться и региональный флот – вместо «Фоккеров-50» в 2011 году стали приходить современные самолеты «Эмбраер-190» – всего 9 самолетов. В 2018 году началась замена этих бортов на более современную модель – во флот пришли 5 новых «Эмбраер-190-Е-2». Эта модель за счет своей энергоэффективной модификации была названа маркетологами производителя «Охотником за прибылью».

На носу первого прибывшего самолета изображен снежный барс – тем самым компания хотела обратить внимание всего мира на проблему сокращения популяции снежных барсов в Казахстане. Стоит добавить, что «Эйр Астана» стала 2-м в мире оператором данного вида флота.

Важным моментом в истории флота можно считать 2016 год, когда компания получила свой первый борт Airbus А320 модификации neo (new engine option), что означает ремоторизированную версию, более экономичную за счет новейшего двигателя и специальных законцовок крыла. «Эйр Астана» стала первой авиакомпанией в СНГ и Центральной Азии, эксплуатирующей данный тип самолета. Сегодня в авиапарке компании 17 таких самолетов, из них 7 – самолеты Airbus А321 Long Range.
А это уже новейшая история нашего флота – с 2019 года флот компании обновляется самолетами типа Airbus А321 Long Range.

Это дальнемагистральная версия Airbus А321neo с увеличенным максимальным взлетным весом и оптимизированной конструкцией фюзеляжа. По словам производителя, самолет отличается особой экологичностью – уменьшенный расход топлива на 20 процентов, снижение расходов на техническое обслуживание, уменьшение углеродных выбросов и заметное снижение звукового шума. В этом году компания ожидает прибытия еще 2 самолетов Airbus А321LR и трех самолетов Airbus А320neo для FlyArystan.

Дина КАСЫМОВА

Фото: Елена Сергиенко

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: