Главная Новости АлЭС: кому Кайдзен прописан
23 июля 2024, 14:54 640

АлЭС: кому Кайдзен прописан

АлЭС: кому Кайдзен прописан

Опыт перехода ТЭЦ-3 на принципы этой концепции дает позитивные результаты

 Принято считать, что базовые принципы экономической и финансовой эффективность японцев сформулированы в Концепции Кайдзен, которая возникла в стране Восходящего Солнца. С той или иной мерой успешности ее распространяют во всем мире. Идеи Кайдзена, как показывает казахстанский опыт, дают позитивные результаты и в нашей стране. Особенно на крупных предприятиях, где такие элементы концепции, как личная дисциплина, командная работа, высокий моральный дух и в целом – бережливое производство особенно необходимы. Так же как брейншторм-группы и банк идей по улучшению производственной деятельности, мотивирующие сотрудников на новаторство и рационализаторство.

Этой концепции придерживаются и в АО «Samruk-Kazyna», некоторые из структур которого успешно применяют ее на практике или активно внедряют. В частности, Кайдзен или его элементы уже поэтапно внедряется в энергетических компаниях группы. В частности, в АО «АлЭС».

В феврале 2024 года было принято решение запустить развертывание системы Кайдзен – бережливых технологий – на пилотном участке в производственном департаменте ТЭЦ-3 АО «АлЭС».

«Основной целью новации является формирование бережливого мышления у сотрудников, оптимизация производственных и административных процессов и эффективное использование имеющихся ресурсов департамента станции, – рассказывает Нұрлан Жақан, электромонтер релейной защиты и автоматики электроцеха ТЭЦ-3. – Для успешного развертывания бережливых технологий на первом этапе была разработана дорожная карта развития Кайдзен-технологий на пилотных участках».В целях дальнейшего распространения концепции и ее лучшего понимания недавно было проведено обучение по «Основам кайдзен технологий». Его проводили Мади Занигинов, Kaizen & Lean Expert, международный сертифицированный тренер, автор проекта Kaizen Store и основатель Kaizen Solutions и Азамат Ажигалиев, Kaizen & Lean in Finance, сертифицированный тренер Toyota Engineering Corporation по Cost Management.

Также была сформирована малая инициативная группа, которая отвечает непосредственно за развертывание Кайдзен внутри департамента ТЭЦ-3. В ее состав вошли от Электрического цеха: электромонтер Нұрлан Жақан, мастер производственного участка Диас Утегенов, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Бауыржан Кемельжан, электромонтер релейной защиты и автоматики Мақсат Оспанов; от Топливно-транспортного цеха: слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов Нұрбол Шамыгулов; от Производственно-технического отдела – инженер по метрологии Ельмира Турумбетова, и инженер по расчетам и режимам Анель Садуақас.

«В настоящее время сотрудники на пилотных участках обучены и успешно развертывают Кайдзен по следующим темам: организация рабочего пространства 5S; картирование бизнес-процессов; решение проблем, кружки качества, – продолжил Нұрлан Асхатұлы. – Они вплотную занимаются диагностикой и эффективной организацией своих рабочих мест, анализом временных затрат (хронометраж процессов) и решением текущих вопросов. Прописывают план мероприятия для реализаций предложений по улучшениям».

Напомним, что такое 5S – или пять основных принципов Концепции Кайдзен: Seiri (сортировка); Seiton (систематизация); Seiso (содержание в чистоте); Seiketsu (стандартизация) и Shitsuke (совершенствование). Плюс емкое понятие «гемба Кайдзен», которое подразумевает принятие решения на месте рабочего процесса, а при возникновении проблем – их урегулирования.

«Впечатление по поводу Кайдзена – положительное, так как во время обучения и внедрения в наши процессы, все участники группы работали слаженно. Все вносили разные идеи по улучшению работы, планировали каждый шаг, – делится первыми итогами Анель Садуақас. – Уже во время обучения было понятно, что эффективное общение по этой методике, когда каждый внимательно слушает собеседника, проявляет уважение, учитывает точку зрения других и даже делает комплименты коллегам, не только повышает настроение, но и укрепляет отношения».

Ермеққали Кузеев, электромонтер релейной защиты и автоматики пятого разряда, говорит, что если применять все принципы в работе, то получаешь колоссальный эффект. «Испытали на себе, начав применять эту философию, - подчеркивает он. – В дальнейшем сами не заметили, как выработалось привычка действовать по Кайдзену».

 «Благодаря Кайдзену мы смогли создать культуру постоянных улучшений, где каждый сотрудник вносит свои предложения по оптимизации работы, – добавляет Мақсат Оспанов. – Это способствовало укреплению командного духа и повышению общей продуктивности».

Своими впечатлениями от применения принципов 5S поделился Нұрбол Шмыгулов: «Еще во время обучения, когда мы начали изучать систему 5S, и после внедрения ее на определенных участках, было заметно, что наши действия стали более систематизированы, а все предметы, инструменты всегда лежат под рукой. Это упрощает рабочий процесс. Применение принципов Кайдзен способствовало дальнейшему формированию хороших взаимоотношений между сотрудниками. Такая политика в итоге приводит к отличным результатам в масштабах всего предприятия. Однако для этого потребуется время».

Начав применять принципы японской философии постоянного улучшения в своей повседневной жизни, заметил хорошие результаты и Диас Утегенов: «Кайдзен помогает мне становиться лучше каждый день. Постепенно я стал замечать, что моя концентрация внимания повысилась, а уровень стресса снизился. Я стал улучшать свои навыки в работе и больше читать профессиональной литературы. С помощью Кайдзен я осознал, что незначительные изменения и постоянное стремление к улучшению могут привести к значительным результатам в жизни. Верю, что благодаря этой философии я смогу достичь своих целей и стать лучшей версией себя».

Освоил планирование и испытал необыкновенное чувство, когда дела как бы делаются сами собой. Так описал свои ощущения от Кайдзен участник проекта Бауыржан Кемельжан.

«При этом я слежу, чтобы соблюдался баланс между отдыхом и активностью, а также подкидываю себе задачки, – делится он личными результатами. – Могу за одну неделю переработать 7-10 убеждений! Организовать питание, преуспевать в рабочих задачах, и при этом каждый раз что-то улучшать. Я чувствую себя эффективным на 80%, так как определил миссию, составил иерархию целей, разбил их на проекты. В процессе обучения система мотивации помогла мне «включить» лидерские качества, целеустремленность и командность. Благодаря этому я быстро прошел основные и изучил дополнительные материалы, внедрил поток и адаптировал технически под свои критерии».

«Подход Кайдзен акцентирует внимание на маленьких, но регулярных изменениях, направленных на повышение производительности и улучшение качества работы, – отмечает Ельмира Турумбетова. – Кайдзен – это постоянное совершенствование, ключ к долгосрочному успеху и устойчивости бизнеса. Внедрение этой системы в нашей компании создаст культуру и атмосферу, в которой каждый сотрудник будет чувствовать свою ответственность за общий результат, будет мотивирован на поиск и внедрение улучшений. Кайдзен включает в себя не только оптимизацию производственных процессов, но и поощрение инициативы и креативности сотрудников».

«Внедрение Кайдзен на нашем рабочем месте принесло значительные улучшения процессов. Применение методов позволило нам оптимизировать рабочие процессы и устранить многие неэффективности, – резюмирует Нұрлан Жақан. – Мы увидели значительное сокращение времени на выполнение задач и уменьшение количества ошибок, что положительно отразилось на наших показателях.  Нет предела совершенству, продолжение следует!».

Первые результаты внедрения принципов Кайдзен на ТЭЦ-3 превзошли ожидания, констатируют его участники. Поэтому АО «АлЭС» планирует запустить обучение принципам Концепции Кайдзен в головном офисе.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: