Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Казахстан располагает необходимым резервом ГСМ даже на случай гипотетической остановки всех НПЗ. Об этом на заседании правительства заявил министр энергетики Болат Акчулаков
По состоянию на 22 августа 2022 года, запасы бензина АИ-92 (на нефтебазах и находящиеся в пути) составляют 180 тыс. тонн, дизельного топлива – 220,8 тыс. тонн. На нефтеперерабатывающих заводах имеется 71 тыс. тонн АИ-92 и 53,4 тыс. тонн дизельного топлива.
«Запасы бензина АИ-92 покрывают потребность на 14 дней, дизельного топлива – на 13», - отчитался министр.
То есть, в случае гипотетической остановки всех нефтеперерабатывающих мощностей (форс-мажорные обстоятельства – ЧС, ураган, землетрясение или иная катастрофа), или недостаточной выработки ими ГСМ, в Казахстане есть запас популярных видов топлива на две недели.
Болат Акчулаков, фото из открытых источников
«По АИ-92 ситуация стабильная, на основных сетевых автозаправках ограничения отсутствуют. По дизельному топливу наблюдаются ограничения в реализации – переход на продажу по талонам и картам, установление лимитов. НПЗ вырабатывают топливо в достаточном количестве», - подчеркнул Болат Акчулаков.
Ключевые слова – «вырабатывают топливо в достаточном количестве». Иными словами, сверх того двухнедельного запаса, о котором говорилось выше.
В то же время, министр отметил, что «отгрузка нефтепродуктов оттуда (с НПЗ – прим SK NEWS) осуществляется нестабильно: поставляется недостаточно вагонов-цистерн, растут сроки доставки до пунктов назначения». Таким образом, Болат Акчулаков впервые публично озвучил проблему нехватки на рынке нефтяных железнодорожных цистерн, образовавшуюся вследствие возросшего спроса на цистерны в виду остановки Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Экспортеры вынуждены отправлять нефть по железной дороге, чтобы соблюсти сроки поставок, оговоренные в контрактах. Оттого и дефицит.
Министр еще раз акцентировал внимание, что ГСМ будут в первую очередь обеспечиваться аграрные предприятия – на момент уборки урожая.
«…Дизельное топливо в первую очередь поставляют аграриям, для которых цена составляет 184 тенге за литр. Это на 15-25 процентов ниже розничных цен, в зависимости от региона. Всего на осенне-полевые работы выделено 423,5 тысячи тонн топлива», - упомянул министр энергетики.
Именно эти вызваны причины ограничений для розничной торговли ГСМ – необходимостью оперативного снабжения хлеборобов. Определенные проблемы связаны с логистикой и недостаточностью транспортной инфраструктуры.
Болат Акчулаков призвал заинтересованные госорганы и операторов работать более слаженно.