Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Казахстанские авиакомпании могут ввести «чёрный список» пассажиров, регулярно нарушающих правила поведения на борту самолета. Об этом сообщил Комитет гражданской авиации.
Норма согласуется с законами «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», Земельным и Трудовым кодексом, а также другими законами.
«Авиакомпаниям разрешается вести собственный "чёрный список пассажиров", то есть так называемый реестр лиц, перевозка которых ограничена. Включённый в данный реестр пассажир может не допускаться к полёту авиаперевозчиком», - указывается в сообщении КГА.
Пассажира могут включить в реестр на один год в случае совершения правонарушения на борту воздушного судна на основании вступившего в законную силу постановления суда о наложении административного взыскания или обвинительного приговора за совершение данного правонарушения.
Комитет гражданской авиации уточнил, что в этой отрасли перевозок внедряется принцип «справедливой культуры». Он предусматривает механизм защиты трудовых прав авиационного персонала, своевременно сообщающего через систему представления данных об авиационных происшествиях и инцидентах. Также предусматривается ответственность первого руководителя организации гражданской авиации за обеспечение безопасности полётов и сертификация аэродромов определённой категории, тогда как ранее данное требование распространялось на все категории аэродромов.
Авиакомпании обяжут своевременно информировать пассажиров по мобильному номеру и электронной почте об изменениях статуса рейса, о причинах изменений и новом времени вылета или о новом маршруте, а также о перечне услуг, предоставляемых авиакомпаниями в связи с изменением статуса рейса.
«В целях усиления защиты прав пассажиров за несвоевременную доставку пассажира в пункт назначения предусматривается штраф авиакомпаний в размере трёх процентов от стоимости тарифа (тарифа полётного участка, на котором произошла просрочка) за каждый час просрочки, если не имело место следствие непреодолимой силы», - уточнили в КГА.
В законодательстве прописаны нормы о запрете на использование земель и строительство объектов на приаэродромной территории. В Земельный кодекс внесена норма, регламентирующая предоставление земельных участков на приаэродромной территории с учётом положений законодательства об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, требующих получения разрешения на осуществление деятельности на приаэродромной территории.
Генеральный план международных аэропортов должен содержать подробные этапы развития инфраструктуры аэропорта. Это позволит учесть прогнозируемый рост объёма перевозок, обеспечить необходимые земельные участки для развития инфраструктуры аэропортов, обеспечить выполнение международных стандартов, в том числе и в части безопасности полётов и авиационной безопасности.
Региональные аэропорты, сталкивающиеся с финансовыми трудностями и неспособные обеспечить собственные операционные затраты, получат субсидии.