Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Председатель Общественного Совета АО «Самрук-Казына» Болат Жамишев посетил Центр социального взаимодействия и коммуникаций.
Управляющий директор по связям с общественностью и управлению изменениями АО «Самрук-Қазына» Гибрат Ауганов и генеральный директор ЦСВК Елдос Умирзаков проинформировали гостя о деятельности учреждения в сфере социально-трудовых отношений.
Группа Фонда «Самрук-Қазына» – один из крупнейших работодателей Казахстана. В портфельных компаниях Фонда трудятся более 260 тысяч казахстанцев по всей стране, обеспечивая бесперебойную добычу нефти, железнодорожное и авиационное сообщение, почтовые доставки и другие работы в стратегически важных отраслях экономики.
Но большие трудовые коллективы нуждаются в постоянном внимании к проблемам работников. Своевременным диагностированием трудовых конфликтов занимается Центр социального взаимодействия и коммуникаций – дочернее учреждение Фонда «Самрук-Қазына». Созданный в 2013 году, уже восемь лет центр занимается мониторингом уровня социальной стабильности в трудовых коллективах группы Фонда.
«В июне 2020 года мы запустили систему «Нысана». Цель системы – мгновенное реагирование на любые изменения социальных настроений в трудовых коллективах компаний группы Фонда. Мы обеспечиваем прямые коммуникации в первую очередь с производственным персоналом наших компаний – с простыми рабочими, которые трудятся в нефтегазовом секторе, на железных дорогах, на почте. Благодаря нашей системе они в любое время суток на условиях полной анонимности напрямую могут поделиться жалобами, обращениями, выразить недовольство условиями труда», - пояснил Елдос Умирзаков.
«Нысана» состоит из двух больших блоков – это call-центр и система социологических исследований. Call-центр «Нысана» принимает жалобы и обращения по четырем каналам – это телефонные звонки, WhatsApp-чат, электронная почта и портал. Все поступающие по указанным каналам обращения фиксируются и, в случае релевантности, отправляются по схеме маршрутизации. По трудовым конфликтам все перенаправляется по подразделениям и службам Фонда, которые отвечают за конкретные отрасли - омбудсмену Фонда, службе безопасности или аудиторской службе.
По нормативам, каждое заявление в течение часа должно быть перенаправлено ответственным исполнителям, и в течение 10 дней должна быть дана обратная связь. При этом в базе платформы информационной системы «Нысана» отражается статус исполнения по каждому обращению.
Благодаря этому формируются открытые каналы коммуникаций напрямую между Фондом и производственным персоналом портфельных компаний. Внутри самой системы разработаны уникальные дэшборды, которые показывают любую информацию – например, мы можем дать запрос по жалобам и обращениям в разрезе времени поступления, географии источника, по отдельным портфельным компаниям. Это позволяет оперативно делать выборки и предоставлять данные по жалобам и обращениям руководству Фонда, портфельных компаний.
«Второй вид мониторинга, который есть в системе «Нысана» – это наши ежегодные социологические исследования. У ЦСВК есть уникальная методология по определению уровня социальной стабильности в трудовых коллективах - Samruk Research Services (SRS). Она запатентована, ею мы пользуемся уже восемь лет», - пояснил генеральный директор ЦСВК Елдос Умирзаков.
По мнению Управляющего директора по связям с общественностью и управлению изменениями АО «Самрук-Қазына» Гибрата Ауганова принятая методология социального мониторинга оправдала себя в время январских событий. Тогда, путем социального диалога и реакции на обращения работников, удалось снизить накал протестных настроений в Мангистауском и в других регионах присутствия портфельных компаний Фонда «Самрук-Казына». Сегодня ЦСВК переходит к проактивному, - на опережение, - реагированию, внедряя ежеквартальный социальный мониторинг.
Но Фонд реализует и другие направления деятельности по укреплению внутренних коммуникаций. В частности, работу с кадрами. Гибрат Ауганов подчеркнул, что сегодняшняя встреча происходит накануне важного мероприятия – форума Президентского молодежного кадрового резерва.
«Из 260 тысяч работников портфельных компаний фонда 30 процентов составляет молодежь до 35 лет. Это молодые специалисты, полные энергии и имеющие свои карьерные устремления. Цель нашей деятельности в этом направлении - создание условий максимального раскрытия потенциала каждого сотрудника для достижения стратегических целей и задач компаний Фонда», - указал Гибрат Ауганов.
В портфеле инициатив Фонда важное место занимает региональное сотрудничество. В частности, Центр социального взаимодействия и коммуникаций при АО «Самрук-Казына» в рамках Меморандума о взаимном сотрудничестве с акиматом Мангистауской области и проекта «Зияткер ұрпақ», совместно с учебным центром «U-STUDY», запустил социальный проект, направленный на повышение качества образования детей.
Цель проекта - помочь школьникам 11-ых классов из малообеспеченных семей города Жанаозен сделать осознанный выбор профессии, повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры, подготовка к поступлению в высшие учебные заведения. В рамках проекта для 165 учащихся 11 классов из малообеспеченных семей организованы курсы обучения, подготовки к ЕНТ, ведется профориентация всех детей 10 классов города Жанаозен.
Проект «Зияткер ұрпақ» в г.Жанаозен
Последнее особо заинтересовало Болата Жамишева. По его мнению, это направление следует расширить, и, опираясь на опыт ряда бизнесменов страны, сделать свой вклад в развитие школьного образования на селе.
«Не секрет, что сегодня даже официальные источники крайне низко оценивают уровень образования в сельских районах Казахстана. На мой взгляд, здесь стоит поискать нишу для деятельности молодежного кадрового резерва группы Фонда», - отметил Болат Жамишев.
Председатель Общественного Совета АО «Самрук-Казына» посетил Call-центр «Нысана», ознакомился с работой редакции корпоративного издания SK NEWS (издается ЦСВК с 2008 года) и ежедневного информационного сайта SK NEWS, и в целом остался удовлетворен результатами встречи.
Алексей Банцикин
Фото: Жайнар Даркембаев