Главная Новости Большой конкурс на Богатыре завершен, победители определены. Продолжая тему
08 сентября 2023, 08:34 912

Большой конкурс на Богатыре завершен, победители определены. Продолжая тему

Большой конкурс на Богатыре завершен, победители определены. Продолжая тему

SK NEWS о конкурсе лучших по профессии, в котором Экибастузские горняки смогли в полной мере проявить свои профессиональные навыки.  Сегодня мы продолжаем рассказывать о достижениях  профессионалов главного угольного разреза страны - SK NEWS.

Конкурс продуман таким образом, что сотрудники компании не просто совершали привычные в работе действия. Каждое структурное подразделение подошло к заданиям творчески. Для их выполнения работникам необходимо было проявить смекалку, найти эффективные способы решения задач. Прежде чем приступить к практическому туру, участники проходили тестирование, где проверялись их знания. Вопросы включали темы по технике безопасности, а также специальные правила и нормы, относящиеся к их профессии. А на заранее подготовленных площадках разворачивались спортивные баталии.  

Быть на высоте

Обуздать шагающий экскаватор для опытного машиниста не составляет труда. Но для новичков совладать с драглайном задача не из легких, а если ее еще усложнить и добавить дополнительные элементы, то это уже из области искусства. Именно такими способностями обладают сотрудники участков вскрышных и отвальных работ,  они их показали на конкурсе. В первую очередь участники продемонстрировали ловкость, стараясь зацепить ведро, заполненное камнями, на привязанный к ковшу крючок. Следующим шагом было перенести его в центр металлической рамки. Сделать это необходимо было за две попытки. А вот, чтобы закинуть мяч в корзину, машинисты  могли использовать шесть попыток: одна – пробная, пять – в зачет. Задача усложнялась тем, что техника оборудована ковшом на гибкой подвеске, а это приводит к маятниковому раскачиванию, что затрудняет попадание. Но «богатырцев» это не испугало, они смогли установить свои личные рекорды, а лучшие стали победителями конкурса. С такими же заданиями справились и машинисты ковшовых экскаваторов марки ЭКГ, но в дополнении ко всему они забивали гвоздь в деревянную заготовку пятой ковша. 

Подхватили эстафету машинисты роторных экскаваторов СРс(К)-2000. Великаном разреза «Богатырь» управляют три человека, поэтому и конкурс проводился по трем номинациям: машинист ротора, машинист погрузки, машинист-электрик. Задание для первых было направлено на слаженную работу по отгрузке угля в вагоны. Но, если для машиниста ротора главным критерием оценивания стала скорость, то для машиниста погрузки –  равномерность погрузки угля по бортам и тележкам. Наблюдать за их работой одно удовольствие – как вода по крану бежит уголь по роторной стреле, и машинист аккуратно укладывает его в вагоны.  

По линии электропередач

Сотрудники Дирекции по энергоснабжению уверены, что человеку, который боится электричества, в их профессию путь закрыт. Но все же в конкурсе на профессиональное мастерство электрослесари по обслуживанию и ремонту оборудования демонстрировали не смелость, а знания. Во-первых, от них требовалось на учебно-тренировочном стенде выполнить двойную вязку штыревых изоляторов. При работе это необходимо для обеспечения прочной и надежной фиксацию самонесущего провода на изолятор. Оно не составляет большого труда, и  исключает применение каких-то дополнительных средств. Поэтому ребята хорошо справились с заданием. На следующем этапе участникам было предложено подключить реверсивный пускатель через кнопочный пост уже на другом стенде. Загорающаяся лампочка свидетельствовала о том, что задание выполнено. Главным критерием при оценивании была скорость выполнения и алгоритм действий. За каждую ошибку конкурсанты лишались одного балла.

Скорость не самое главное

Одно из самых крупных подразделений компании Богатырское погрузочно-транспортное управление открыло соревнования конкурсом среди машинистов тягового агрегата ОПЭ-1, ПЭ2М (У) и тепловозов ТЭМ 2у. Творчески особо с этими машинами не развернуться, ведь их главная задача тянуть за собой состав по железнодорожному пути. Но на аккуратность сотрудников БПТУ проверили. В ходе практического задания от конкурсантов требовалось как можно ближе подъехать на локомотиве к металлической планке, не сбив ее с опор. Опыт, профессионализм или удача? В этом туре везло даже новичкам, которые справились с заданием с ювелирной точностью. Победители были определены при суммировании баллов за теоретическое и практическое задания. 

На пути к победе

Технологический транспорт в разрезе «Богатырь» играет ключевую роль не только в транспортировке, но и в профилировании технологических автодорог, обочин, расчистке просыпей, формировании угольного штабеля. Для этих целей применяются разные типы машин и каждую из них постарались задействовать в конкурсе. За звание лучшего водителя сотрудники Управления технологического транспорта состязались на специально оборудованной площадке. Конкурсанты получили маршруты, где были прописаны маневры, необходимые для зачета. Водителям самосвалов необходимо было обогнуть на самосвале змейку из расставленных на определенном промежутке бочек, завести задним ходом машину в обозначенный периметр и поднять кузов, имитируя разгрузку, после чего совершив восьмерку, припарковаться в стартовой точке. При оценке учитывали скорость и совершенные во время выполнения задания ошибки. Стоит сказать, что управлять большегрузными машинами задача не из легких, она не отличается маневренностью, и у нее ограничен обзор. Поэтому не сбить на своем пути бочки, которые обозначали путь, было сложно. А вот машинисты спецтехники должны были не только показать темп управления, но и продемонстрировать умение управлять навесным оборудованием. Бульдозеристы – зафиксировать навесную лопату над бочкой, установленной на близком расстоянии в слепой зоне. А еще разбить клыком рыхлителя яйцо. Машинистам автогрейдера – с помощью рыхлителя и отвала выровнять участок трассы, а затем сбить с возвышенностей фильтры.

Конкурс среди водителей Автобазы это еще одна возможность поднять престиж профессии. Он показывает, что здесь важно не просто управлять машиной, но и уметь принимать правильные решения и хладнокровно действовать в любой нестандартной ситуации. Доказать мастерство в своей подгруппе решились 36 человек. Их разделили в зависимости от вида управляемого транспорта: легковой, пассажирский и грузовой. Каждый получил задание в зависимости от типа машины. В основном оно включало: дорожную «змейку», фигуру «восьмерка», объехать кольцо, задним ходом припарковать автомашину в «гараж». В завершении, необходимо было миновать железнодорожный переезд и мост, благополучно прибыв к финишу. Для грузовых машин еще был дополнительный тур – выгрузить пять мячей в расставленные покрышки. Задание считалось выполненным, если мяч попадал в цель.

С железной точностью

Токарные изделия проходят контроль качества, и любая погрешность может привести к неликвиду. Для того, чтобы не ошибиться в расчетах, необходимо отлично разбираться в чертежах. Поэтому при выполнении заданий среди сотрудников завода по ремонту горно-транспортного оборудования главное была не столько скорость, сколько точность. В ходе практического тура участники изготавливали на токарно-винторезном станке палец МУВП. Комиссия собирала изготовленные детали, и делала замеры, согласно размеров, предложенных конкурсантам.

А для работников Дирекции по ремонту железнодорожного транспорта необходимо было сварить между собой металлические пластины, а после – две заготовки труб. При работе они руководствовались чертежами, заранее выданные электрогазосварщикам. Жюри при оценивании обращали особое внимание на соблюдение техники безопасности, а также на время выполнения, качество сборки и сварочных швов – отсутствие наплывов, подрезов, не заваренных кратеров. 

Стимулировать и поощрять

Несмотря на то, что конкурс «Лучший по профессии» проводится уже на протяжении многих лет, интерес среди сотрудников к нему не угасает. Участие в нем принимают, как люди с опытом, так и молодые специалисты. И предугадать, кто станет победителем, невозможно. Иногда ключевую роль играет опыт и мастерство, а бывает, что и креативный подход становится решающим  фактором победы. И пример тому -   сотрудник  Дирекции по энергоснабжению, который проработав всего полгода, решил попробовать свои силы: 

– Когда я работал в других компаниях, там не проводились такие конкурсы, где можно было проверить свои знания в профессии. А тут услышал на участке, что ребята говорили о нем. Меня заинтересовало, – делится своей историей Ерген Тілекберген, электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования участка электроснабжения Северного комплекса, занявший третье почетное место, – Решил попробовать и проверить себя. Я считаю, что в своей специальности всегда нужно стремиться стать лучше, узнать больше. И такие конкурсы очень помогают в этом.

Согласен с ним и его коллега Даурен Жумагулов, занявший на пьедестале почета ступень выше – второе место. Он тоже уверен, что участие в подобного рода мероприятиях -  большая ответственность. Если работник стал лучшим, это мотивирует его быть примером для других.

Компания не только организует конкурс, но и поощряет участников денежной премией. А для победителей имеется еще и призовой фонд.

Наталья Бектемирова

Фото Геннадия Дробца

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: