Главная Новости Что должен знать омбудсмен? Работники группы компаний "Казатомпром" прошли обучение
09 июля 2019, 09:57 2417 Анель Абулхаирова

Что должен знать омбудсмен? Работники группы компаний "Казатомпром" прошли обучение

Что должен знать омбудсмен? Работники группы компаний "Казатомпром" прошли обучение Фото: Казатомпром

Что должен делать омбудсмен? Чем его работа должна отличаться от деятельности медиаторов или профсоюзных лидеров? Чтобы ответить на эти вопросы в одном месте собрались омбудсмены группы компаний АО "НАК "Казатомпром". Мероприятие организовал Центр социального взаимодействия и коммуникаций (ЦСВК), сообщает SKnews.kz.

Эксперт по социально-трудовым отношениям Ирина Виговская объяснила, кто такой омбудсмен.

"Омбудсмен – это специалист, который защищает права сотрудников, опираясь на различные документы, законодательство. По сути, он миротворец, который занимается профилактикой и разрешением трудовых споров – индивидуальных и коллективных", - делится она.

В тренинге приняли участие работники дочерних и зависимых организаций АО "НАК "Казатомпром", за которыми закреплены функции омбудсмена. В ходе тренинга были разъяснены аспекты работы и полномочия омбудсмена.

"К сожалению, сейчас далеко не все сотрудники понимают суть работы корпоративного омбудсмена, его роли в организации. Поэтому важно правильное позиционирование, создание документов, регламентирующих его деятельность. Для компании очень важно постоянно повышать квалификацию экспертов по социально-трудовым отношениям. Потому что сейчас наблюдается высокая степень социального напряжения, которая влияет на трудовые взаимоотношения. Омбудсмены должны заниматься не только разрешением конфликтов, но и информированием сотрудников", - отметила Виговская.

"С удовольствием принял участие в рассмотрении предложенных кейсов, которые позволили на практике изучить деятельность омбудсмена. Знания, полученные в ходе тренинга, позволят проводить всесторонний анализ и выявлять причины, повлекшие к обращению в целях предотвращения возникновения повторных ситуаций", - рассказывает участник тренинга корпоративный секретарь АО "Ульбинский металлургический завод" Нуржан Зарипов.

Еще один слушатель - корпоративный секретарь ТОО "Семизбай-U" Кайырхан Еркебаланов - считает, что тренинг позволяет рассмотреть международный опыт работы омбудсменов.

"Международная практика показывает, что востребованность и квалификационные требования к профессии омбудсмена будут усилены в будущем. И если сегодня деятельность омбудсмена - новшество для некоторых организаций, то завтра, вполне вероятно, это станет частью нашей корпоративной культуры. На тренинге был определен самый главный навык, которым должен обладать омбудсмен – активное слушание, то есть умение слушать и слышать стороны, понимать невербальные знаки, умение распознать и остановить манипуляцию. Если в коллективе будет царить атмосфера доброжелательности, доверия, защищенности, чувства причастности к общему делу, то в долгосрочном периоде, уверен, такое взаимодействие приведет к достижению высокого качества работы и раскрытию потенциала каждого работника", - делится он.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: