Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Что должен делать омбудсмен? Чем его работа должна отличаться от деятельности медиаторов или профсоюзных лидеров? Чтобы ответить на эти вопросы в одном месте собрались омбудсмены группы компаний АО "НАК "Казатомпром". Мероприятие организовал Центр социального взаимодействия и коммуникаций (ЦСВК), сообщает SKnews.kz.
Эксперт по социально-трудовым отношениям Ирина Виговская объяснила, кто такой омбудсмен.
"Омбудсмен – это специалист, который защищает права сотрудников, опираясь на различные документы, законодательство. По сути, он миротворец, который занимается профилактикой и разрешением трудовых споров – индивидуальных и коллективных", - делится она.
В тренинге приняли участие работники дочерних и зависимых организаций АО "НАК "Казатомпром", за которыми закреплены функции омбудсмена. В ходе тренинга были разъяснены аспекты работы и полномочия омбудсмена.
"К сожалению, сейчас далеко не все сотрудники понимают суть работы корпоративного омбудсмена, его роли в организации. Поэтому важно правильное позиционирование, создание документов, регламентирующих его деятельность. Для компании очень важно постоянно повышать квалификацию экспертов по социально-трудовым отношениям. Потому что сейчас наблюдается высокая степень социального напряжения, которая влияет на трудовые взаимоотношения. Омбудсмены должны заниматься не только разрешением конфликтов, но и информированием сотрудников", - отметила Виговская.
"С удовольствием принял участие в рассмотрении предложенных кейсов, которые позволили на практике изучить деятельность омбудсмена. Знания, полученные в ходе тренинга, позволят проводить всесторонний анализ и выявлять причины, повлекшие к обращению в целях предотвращения возникновения повторных ситуаций", - рассказывает участник тренинга корпоративный секретарь АО "Ульбинский металлургический завод" Нуржан Зарипов.
Еще один слушатель - корпоративный секретарь ТОО "Семизбай-U" Кайырхан Еркебаланов - считает, что тренинг позволяет рассмотреть международный опыт работы омбудсменов.
"Международная практика показывает, что востребованность и квалификационные требования к профессии омбудсмена будут усилены в будущем. И если сегодня деятельность омбудсмена - новшество для некоторых организаций, то завтра, вполне вероятно, это станет частью нашей корпоративной культуры. На тренинге был определен самый главный навык, которым должен обладать омбудсмен – активное слушание, то есть умение слушать и слышать стороны, понимать невербальные знаки, умение распознать и остановить манипуляцию. Если в коллективе будет царить атмосфера доброжелательности, доверия, защищенности, чувства причастности к общему делу, то в долгосрочном периоде, уверен, такое взаимодействие приведет к достижению высокого качества работы и раскрытию потенциала каждого работника", - делится он.