Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Вместе с циклично-поточной технологией на разрез «Богатырь» поступит принципиально новая техника - маневровые роботы-тягачи. Посредством них будет производиться равномерная протяжка составов в автоматическом режиме в процессе погрузки полувагонов углем.
Изготавливаются локомотивы Vollert Pro Tandem Der-300 в Германии. В настоящее время собрана и отправлена первая машина для ТОО «Богатырь Комир», прибытие ее ожидается в октябре-начале ноября текущего года. А всего, до октября 2022 года, будет изготовлено и поставлено 5 тягачей.
Vollert Pro Tandem Der-300 – маневровый двухсекционный шестиосный тепловоз. Особенности:
– Возможность эксплуатации в ручном, дистанционном (через джойстик) и автоматическом режиме управления, а также с малыми скоростями, при обеспечении достаточной силы тяги, для равномерной протяжки полновесного железнодорожного состава.
– Предельная масса поезда – 7000 тонн.
– Нагрузка на одну из шести осей составляет 25 тонн, что обеспечивает достаточное сцепление колесных пар с рельсами и исключает их буксование.
– Протяжка железнодорожного состава производится с постоянной требуемой при погрузке скоростью при одновременно увеличивающейся массе состава.
– Точность погрузки углем при новой технологии по весу составит не более +/- 0,5 %, или например, при грузоподъемности полувагона 70 тонн эта погрешность составит максимум 300 кг.
Это исключит необходимость дозирования по весу отдельных вагонов и состава в целом, а, следовательно, позволит избежать излишние потери в технологическом процессе.
С прибытием роботов-тягачей появится необходимость в специалистах новых профессий. В компании активно готовятся к подготовке тех, кому предстоит работать на этих современных чудо-машинах.
На базе учебно-курсового комбината компании будет вестись подготовка:
– машинистов-операторов маневровых роботов-тягачей, в количестве 24 человек, из числа опытных машинистов локомотива;
– специалистов по обслуживанию и ремонту механической, пневматической части роботов-тягачей, в количестве 8 человек, из числа ремонтного персонала Богатырского ПТУ и Дирекции по ремонту и обслуживанию железнодорожного оборудования;
– специалистов по обслуживанию электрической части и электроники, в количестве 6 человек, из числа сотрудников Дирекции по энергоснабжению.
– механиков из числа опытных и перспективных работников, которые будут осуществлять контроль за текущим содержанием, эксплуатацией и обслуживанием тягачей.
Персональный состав учебных групп на сегодня уже определен. Помимо этого, к учебному процессу привлекут и руководителей участков депо, а также специалистов технической службы БПТУ.
Теоретические и практические занятия будут проводить представители фирмы-поставщика тягачей, после прибытия на предприятие первой машины.
Для обслуживания роботов-тягачей и их экипировки построят пункт технического обслуживания на одном из железнодорожных путей.