Главная Новости Эта опасная «Игра в кальмара»
12 октября 2021, 13:54 3310 Алексей Банцикин

Эта опасная «Игра в кальмара»

Эта опасная «Игра в кальмара» Кадр из сериала "Игра в кальмары"

Новое поветрие захватывает все новые слои населения, ищущего зрелищ на стриминговых платформах. «Игра в кальмара» в последние месяцы стала самой цитируемой темой в социальных сетях

«Игра в кальмара» — это южнокорейский сериал, который появился на платформе Netflix 17 сентября 2021 года. По сюжету 456 должников, скрывающихся от кредиторов, участвуют в эксперименте. Они находятся под наблюдением охраны в изолированном пространстве, где им нужно играть в детские игры: от перетягивания каната до «светофора». Проигравших ждет смерть, а победитель получит 40 миллионов долларов.

Создатель шоу Хван Дон Хёк говорит, что он «хотел соединить ностальгию по детским играм с ощущением непрекращающейся конкуренции, с которой сталкиваются взрослые». Он видит «особую иронию в том, как невинные детские забавы превращаются в страшную реальность».

В каждом эпизоде сериала постоянно происходят жестокие убийства. Это смысл истории — расправы над проигравшими в условные «салочки» тут демонстрируются во всех подробностях. И зрителям это нравится: сериал получил преимущественно восторженные отзывы, его рейтинг на Rotten Tomatoes (одном из крупнейших агрегаторов рецензий) 91%.

Несмотря на возрастное ограничение «18+», шоу стало хитом среди детей и подростков

Считается, что одна из причин интереса школьников к шоу — красочность, некая мультяшность, а значит и условность всего происходящего: кровавые сцены тут разыгрываются в декорациях, похожих на детские площадки или сказочные миры.

А еще подросткам просто отождествлять себя с героями шоу, людьми, которые оказались за рамками привычных всему миру жизненных шаблонов (та самая инаковость, характерная для школьников переходного возраста). Ну и вообще по эстетике сериал напоминает остросюжетную компьютерную игру — тоже вполне понятный школьникам формат.

Буквально за неделю все в интернете стало посвящено сериалу: тиктоки, мемы. Что же в нем привлекло?

 Концепция детских игр насмерть — это что-то, что, возможно, лежит на поверхности, но что можно показать по-разному. Сериал получился очень динамичный — буквально невозможно отвернуться даже на пять минут, потому что перестанешь понимать, что происходит. Красивые актеры и хорошие декорации. В шоу очень много насилия, но здесь это оправдано сюжетом. Гораздо больший накал страстей происходит, когда ты понимаешь, что если ты не вырежешь эту печеньку, то не выживешь. Близость к смерти раскрывает персонажей: они в ходе игры понимают, хотят ли помочь товарищу или для них важнее спасти собственную жизнь.

Сериал коммерчески успешен, как всё, что снимает Netflix. И все же…

Уже сейчас многие школы рекомендуют родителям проследить, чтобы дети не смотрели это шоу. Но это только подогревает интерес подростков — сериал уже стал «культовым». Развивается «косплей». Например, бельгийские школьники решили повторить игры из сериала и для большей правдоподобности били проигравших. Администрации их школы пришлось опубликовать предупреждение для родителей о том, что насилие на ее территории недопустимо.

Кинокритики находят в сериале множество сюжетных ляпов (непонятная мотивация героев, ненужные диалоги, введенные явно для усиления пафоса, появление персонажей, никак не оправданных драматургически). Многим не нравится слишком условное изображение богатых и бедных в шоу: бедняки тут все интересные, с характерами, яркие, а богачи — люди в масках, которые сидят в вип-ложах и смотрят на «голодные игры».

В контексте сюжета критики вспоминают другие культовые произведения, например, книги «Повелитель мух» или «Скотный двор», как истории примерно на ту же тему, но с более интересным сюжетом и глубоким философским подтекстом.

Тема смертельных игр довольно заезженная, но «Игра в кальмара» отличается оригинальной подачей. В шоу идеально сочетаются пестрая цветовая гамма и классическая музыка. Обычно в сериалах на такую жестокую тему используются более тёмные оттенки и более напряженное музыкальное сопровождение.

Возможно, популярность сериала можно объяснить актуальностью: на тему классового неравенства можно дискутировать бесконечно.

Сейчас у хэштега с названием шоу 35 миллиардов просмотров в TikTok. Пользователи массово повторяют игры из эпизодов и переодеваются в персонажей. Продажи белых кедов Vans, которые носят герои сериала, выросли на 7800%. Бары по всему миру предлагают посетителям повторить игру с печеньем — нужно за 30 секунд вырезать из него фигурку определенной формы. На аккаунт одной из главных актрис шоу за три недели подписалось 16 миллионов человек. Глава Netflix Тед Сарандос утверждает, что у «Игры в кальмара» есть все шансы стать самым просматриваемым сериалом на платформе.

По материалам ресурсов Мел, Life.ru, Forbes.ru

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: