Главная Новости Евгения Ни: Чаще всего люди уходят не от компании, а от руководителя
17 июля 2018, 09:35 5760

Евгения Ни: Чаще всего люди уходят не от компании, а от руководителя

Евгения Ни: Чаще всего люди уходят не от компании, а от руководителя

Как сделать условия труда для сотрудников более комфортными? Как поощрять и мотивировать коллег? Как удержать талантливых сотрудников? Чем отличаются поколения Y и Х? Эти вопросы мы задали вице-президенту по управлению персоналом и административным вопросам АО «Эйр Астана» Евгении Ни.

– «Эйр Астана» является крупным и одним из лучших (по версии Universum. – Прим. ред.) работодателей Казахстана, и роль HR несомненно возрастает. Что вы делаете для улучшения бизнес-процессов внутри компании, какие тренды взяты на вооружение?

ВНУТРЕННИЕ КЛИЕНТЫ

– Мы относимся к сотрудникам как к внутренним клиентам и создаем культуру внутреннего сервиса. Важно, чтобы сотрудникам предоставлялись лучшие инструменты, материалы и оборудование. В наше технологичное время нельзя продолжать работать киркой. Цифровизация – это один из важных элементов сегодняшней эффективности. Внедрение новых технологий избавляет работников от рутины и повышает их эффективность. К примеру, у нас работает более тысячи бортпроводников, после каждого рейса на каждого члена команды бортпроводник-супервайзер заполняет оценочный лист. Ранее это делалось на бумаге, которая в невероятных количествах сдавалась в один офис, где данные оцифровывались. С внедрением планшетов эта процедура значительно упростилась, и нашим коллегам приятно и удобно работать.

Фото: express-k.kzФото: express-k.kz

Кроме того, не нужно содержать отряд людей для заполнения системы. Мы упростили многое в HR c помощью цифровой подписи. Создали специальный портал, где сотрудники могут найти любые документы, подписать их там же с помощью цифровой подписи, оформить любую заявку, предусмотренную документооборотом. Мы также создали специальное мобильное предложение для всех сотрудников, учитывая потребности тех, кто не имеет офиса и рабочего компьютера или даже не всегда может зайти в офис в рабочее время. С помощью приложения мы упрощаем жизнь коллегам, которые летают или работают в сменном режиме. Они могут легко проверить баланс отпусков, отследить свою развозку, выписать билет со скидкой, поделиться идеей, прочитать и откомментировать новость, подать объявление и многое другое.

– Как уже было отмечено, авиакомпания второй год подряд возглавляет рейтинг самых привлекательных работодателей Казахстана по версии агентства Universum. Положительную роль в этом играет и ваша программа признания HEART Awards. Расскажите о ней поподробнее.

– Программа признания лучших сотрудников HEART Awards основана на корпоративных ценностях: Hospitable (гостеприимный), Effective (эффективный), Active (активный), Reliable (надежный), Trustworthy (вызывающий доверие). Ежегодно по результатам работы за год сотрудники номинируют наиболее заслуживающих коллег на эту награду. Руководитель департамента утверждает список согласно установленной квоте по количеству от данного департамента, и таким образом формируется список из 120 номинантов. Каждый номинант приглашается на торжественное вручение отличительных значков президентом компании, они выполнены из серебра с позолотой с символикой HEART. Более того, из этого числа номинантов методом оценки 360 градусов тысячи человек определяют двадцатку самых лучших сотрудников, в которую попадают коллеги с наивысшим рейтингом. Для них предусмотрен специальный приз – поездка с семьей на недельный отдых в Анталью.

– Насколько значимым, на ваш взгляд, является признание заслуг сотрудников? Как к этой программе относятся коллеги в вашей компании?

– В «Эйр Астане» мы уже третий год подряд проводим исследование по определению вовлеченности сотрудников, и одним из ключевых факторов вовлеченности является как раз таки признание заслуг. Достижения должны замечаться постоянно, а не только по результатам работы за год. Поэтому задача каждого руководителя – всегда отмечать, когда сотрудник что-то делает хорошо, эффективно, с полной отдачей. В нашей культуре принято считать, что это необязательно, потому что за хорошую работу платят заработную плату. И если коллеги постарше к этому относятся спокойнее, то новое поколение такое отношение не принимает, им нужна постоянная обратная связь, и конечно же они хотят, чтобы их успехи замечали. В сегодняшнее время лайков и существенного влияния социального признания компаниям необходимо пересматривать системы поощрения и признания, а также систему оценки деятельности. Поэтому мы и взялись за разработку уникальной системы ежедневного, социального признания.

– Большинство компаний сталкиваются с текучестью кадров, и основными причинами этого являются материальные, организационные или межличностные факторы. Как с этим обстоит дело в вашей компании?

– Уже ни для кого не секрет, что чаще всего люди уходят не от компании, а от руководителя. Как показывает мой опыт, утверждение работает практически на 100 процентов. Человек всегда стремится к комфорту. Когда он привыкает к своей работе, рабочему месту, коллективу, ему трудно уйти, даже порой на большую заработную плату. Но если у него не складываются отношения с коллегами, его не устраивает корпоративная культура или, самое главное, отношения с руководителем, тогда человек найдет причину, чтобы уйти. Если сотрудник не чувствует, что руководитель его ценит, то он теряет весь смысл работы.

Конечно, мы не исключение, сотрудники уходят, выбирая для себя лучшие условия или по каким-либо иным причинам. Но я рада, что у руководителей в нашей компании есть понимание того, что наш самый главный актив – это люди. И мы со своей стороны стараемся поддержать коллег, предлагая новые интересные инструменты мотивации и признания. Судя по обратной связи от коллег, у нас это получается, и мы настроены решительно и оптимистично радовать свою команду и дальше!

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: