Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
На этой неделе ряд регионов Казахстана накрыли обильные снегопады. Из-за разгула стихии временно закрывались автомобильные трассы, при этом поезда благодаря слаженным действиям железнодорожников следовали по расписанию.
Каждое утро в Астанинской дистанции пути (ПЧ-17) начинается с селекторного совещания, в ходе которого определяется фронт работ, количество монтеров пути и спецтехники, привлекаемых к уборке снега, а также необходимость усиления бригад.
В границах обслуживания ПЧ-17 – 7 участков. Начальник каждого из них заблаговременно, исходя из метеопрогноза, формирует и передает диспетчеру дистанции список работников дневной и ночной смен, а также дежурной мобильной бригады. Она привлекается как дополнительная сила в случае ухудшения погодных условий. Смены длятся по 12 часов. Помимо этого, ведется круглосуточное дежурство высшего руководства ПЧ-17.
«Обеспечивать бесперебойность и безопасность перевозочного процесса в условиях снегопада помогает слаженная работа всех подразделений на основе заранее разработанного алгоритма действий, – отметил первый заместитель директора Астанинской дистанции пути Самат Усенов. – Ответственный руководитель, заступив на дежурство, полностью контролирует обстановку, проводит утреннюю и вечернюю планерку, производит обход территории. Мастер и бригадир участка постоянно поддерживают связь с диспетчером дистанции, передают информацию о ходе работ».
В минувшее воскресениье с утра буранило и мело, но железнодорожники, готовые к любым превратностям погоды, оперативно освобождали пути от снежных заносов. На 5-м участке станции работала снегоуборочная машина СМ-7.
«Особое внимание уделяется стрелочным переводам. Отсутствие скопления наледи и снега в зонах подвижных узлов и деталей – важное условие их безотказной работы, – подчеркнул во время дежурного обхода Самат Усенов. – На стрелочных переводах во время бурана у нас круглосуточно дежурят по два монтера пути».
Хорошим подспорьем для путейцев является пневмообдувка. С ее помощью под давлением воздуха производится уборка свежевыпавшего снега со стрелочных переводов. Наряду со стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, которые включаются в работу по распоряжению дежурного по станции, дополнительно используется шланговая пневмообдувка.
Мы воочию понаблюдали за этой работой. Шланговая пневмоочистка стрелок выполняется двумя монтерами пути: старший группы следит за проходом поездов, закрывает и открывает кран воздухоразборной колонки, расправляет и переносит шланг, а второй соединяет его с воздухоразборной колонкой и с наконечником в руках тщательно очищает сжатым воздухом крестовины и узлы стрелок. При большом скоплении наледи и льда путейцы вручную с помощью лопат, метел и ломов очищают стрелки.
«Производя работу по очистке стрелочных переводов, в том числе с использованием снегоуборочной техники, следует соблюдать особую осторожность, не допускать повреждения трубчатых электронагревателей, подводящего кабеля и других устройств электрообогрева. Монтеры пути, занятые на этих работах, проходят специальный инструктаж,» – объясняет Самат Усенов.
В воскресенье на очистке снега в границах обслуживания Астанинской дистанции пути были задействованы 113 человек, из них 54 – вахтовики.
«С 2020 года к снегоборьбе привлекаются вахтовые работники из южных регионов страны. Если местные монтеры пути работают по графику 5/2 плюс дежурства по выходным, то путейцы-вахтовики 20 дней работают, 10 отдыхают, – рассказал Самат Усенов. – По узлу станции Нур-Султан сегодня трудятся 32 монтера пути. Мы привлекли столько человек из-за ухудшения погодных условий. Узел у нас большой, на одном участке работают по 5-6 бригад».
На перегонах снежные заносы убирала снегоочистительная тех- ника. С утра на объезд Боровского и Анарского хода выехали два начальника участка.
По итогам поездки они докладывают дежурному руководителю об обстановке. Снежные заносы, скот на путях, просадки, негабаритные рельсы – все это тщательно отслеживается во время объезда.
К слову, сам Самат Усенов, будучи ответственным за Боровской ход, проживает на станции Макинка и на суточные дежурства приезжает в столицу на поезде.
«Я еду в кабине машиниста объездом. Затем по всем выявленным в пути замечаниями даю поручения, – рассказал он. – Во время дежурства тоже не сидим на месте, все контролируем. Ведь железные дороги ни на секунду не закрываются, и мы не имеем права останавливать движение поездов».
Ответственный подход дает свои результаты. Внеклассная станция Нур-Султан с интенсивным пассажирским движением в период обильных снегопадов работала в штатном режиме, поезда следовали по расписанию.
С начала зимы силами Астанинской дистанции пути очищено 450 километров пути и убрано 43 680 кубометров снега, осуществлено 312 выгрузок.
Любовь Ровба, «Қазақстан теміржолшысы», фото пресс-службы КТЖ
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
134
08 декабря 15:39
Сотрудник АлЭС выиграл квартиру в финале проекта «Ең мықты»