Главная Новости Железнодорожные компании ЕАЭС борются с «углеродным следом»
23 августа 2021, 14:24 796 Алексей Банцикин

Железнодорожные компании ЕАЭС борются с «углеродным следом»

Железнодорожные компании ЕАЭС борются с «углеродным следом»

Проект АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА») обеспечит снижение углеродного следа без дополнительной финансовой нагрузки на клиента, сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

20 августа 2021 года в Чолпон-Ате (Киргизия) в рамках межправительственного Совета ЕАЭС в составе глав правительств стран-членов Союза был подписан меморандум устойчивому развитию транзитного государства и экологической безопасности железных дорог-членов Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС).

Напомним, что под устойчивым развитием подразумевают экономический рост, который не наносит вреда окружающей среде и способствует разрешению социальных проблем, при этом сохраняется баланс между экономическим, экологическим и социальным развитием.

Стороны сошлись на том, что один из путей устойчивого развития – это популяризация железнодорожных грузовых перевозок, поскольку они являются наиболее экологичными. Так, согласно счётчику CO2 на сайте ОТЛК ЕРА, в январе – мае 2021 года при перевозке 275 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера) транзитом по железной дороге по направлению Китай – Европа (учитываются перевозки по маршруту через Россию, Казахстан и Белоруссию) в атмосферу при сжигании топлива попало 18,4 тыс. тонн СО2, а если бы этот груз доставлялся морем, то показатель достиг бы 87,7 тыс. тонн, автомобильным транспортом – 1633,8 тыс. тонн, самолётами – 9691,9 тыс. тонн, то есть, в 538 раз больше, чем при перевозке поездом.

Переориентирование грузовых потоков на железную дорогу, как следует из меморандума, будет способствовать реализации целей ООН в области устойчивого развития, в их числе – уменьшение углеродного следа от транспортно-логистической отрасли и повышение энергоэффективности.

Подписи под документом поставили Председатель Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Нурлан Сауранбаев, Генеральный директор - председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров и Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Меморандум определяет новый этап проекта - ускоренную цифровизацию и совершенствование экологических параметров железнодорожного транзита, который уже сегодня отличается наименьшим углеродным следом.

Подписанию меморандума предшествовало заседание учредителей АО «ОТЛК ЕРА», на котором руководство железных дорог поручили менеджменту компании сосредоточиться на разработке новых логистических и дальнейших совершенствовании перевозочного процесса. Акционерами принято решение о сохранении и улучшении зависящих от АО «ОТЛК ЕРА» коммерческих параметров сервиса для потребителей.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: