Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
О перспективах и сложностях реализации странового проекта по разворачиванию в республике стандарта связи пятого поколения накануне говорили в Павлодаре. Глава «Казахтелекома» Куанышбек Есекеев и руководитель аппарата акима региона Дидар Ибраев обсудили вопросы получения дочерними компаниями крупнейшего телеком-оператора - «Кселл» и «МТ-С» всех необходимых разрешений для строительства станций 5G и подготовки энергетической инфраструктуры для их полноценной работы, а также разъяснительной работы среди населения области для нивелирования радиофобии, которая остается одной из причин проблем с качеством связи во многих уголках страны, передает SKnews.kz со ссылкой на сайт компании.
Отметим, что в настоящее время в Павлодаре запущены уже 10 базовых станций 5G и жители как областного центра, так и близлежащих населенных пунктов могут оценить все преимущества и возможности новой технологии связи. Поэтапно сотовыми операторами, входящими в группу компаний «Казахтелеком» планируется наращивание количества базовых станций 4G и 5G для обеспечения жителей города и области всеми современными цифровыми услугами и сервисами. На сегодня в регионе развернуты порядка 300 базовых станций, раздающих мобильный интернет и связь.
«В Павлодаре мы встретили полное понимание и со стороны властей, и со стороны населения. Поэтому, надеюсь, что этот регион вскоре сможет полноценно оценить преимущества связи и скоростные характеристики стандарта 5G. Как, впрочем, и другие областные центры республики – в настоящее время в Казахстане суммарно уже установлено свыше 1000 базовых станций, из них Tele2 установил более 600 базовых станций, Кселл - свыше 400 станций. Так что наша работа в этом направлении уже идет с опережением прежнего графика», - отметил председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.
Напомним, в декабре прошлого года консорциум операторов в составе «Кселл» и «МТ-С», стал победителем аукциона по распределению радиочастот и по условиям конкурса компании должны были до 2027 года развернуть по всей стране более 7 тысяч базовых станций 5G. Однако, в октябре глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил компаниям ускорить работу над этим масштабным проектом и инсталлировать такое количество базовых станций стандарта пятого поколения до конца 2025 года. Группа компаний «Казахтелеком» готова исполнить это поручение президента и сейчас обсуждает все необходимые для этого условия с местными исполнительными властями.
Вместе с тем, глава крупнейшего телеком-оператора ознакомился и с другими проектами, реализуемыми компанией в Павлодарской области для обеспечения жителей региона всеми необходимыми телеком-услугами – строительство сетей по технологии GPON, замена медных линий на современные оптические и многое другое. Еще одно приоритетное направление работы компании – это повышение качества сервиса и обслуживания населения. В рамках этого приоритета в Центре по работе с клиентами г. Павлодар запустилась новая система электронной очереди. Новинка в будущем предусматривает возможность предварительного бронирования очереди через сайт telecom.kz и мобильное приложение, а также последующий переход к полному цифровому документообороту. Функционал «Online бронирования» будет доступен до конца года.
«Запуск системы электронного бронирования – важный шаг в направлении цифровой трансформации нашей компании. Я прошел путь клиента, чтобы лично убедиться насколько правильно работает система на разных этапах. Система позволит сократить время на ожидание в очередях и процесс оформления бумажных документов - наши клиенты смогут удобно и быстро записаться на прием, получить информацию и решить свои вопросы online. Мы стремимся к обеспечению наших клиентов современными и удобными услугами, и электронное бронирование очереди - это один из способов к достижению этой цели», - сообщил Куанышбек Есекеев.
Терминалы электронного бронирования предусматривают распределение посетителей по услугам: подключение, отключение, переоформление и т.д., что сокращает время обслуживания и позволяет сразу направлять клиента к конкретному консультанту. Кроме того, принцип «одного окна» означает, что клиенту больше не нужно обращаться для решения одной задачи к нескольким менеджерам, его путь начинается при получении талона и завершается после оказания услуги. Удобно и то, что все договоры и акты подписываются в электронном виде, а также не нужно приносить бумажные документы.