Главная Новости Хобби сотрудника УМЗ: не «копейка», а ретрошедевр
04 ноября 2024, 12:43 423 Нигматулин Рэмир

Хобби сотрудника УМЗ: не «копейка», а ретрошедевр

Хобби сотрудника УМЗ: не «копейка», а ретрошедевр

Сделать из 40-летней, почти обездвиженной «копейки» новенькое авто, да еще и своими руками – не вопрос! Для Евгения Кумаргалиева, мастера по подготовке производства ТП, возвращать к жизни старые машины – увлекательное хобби.

Евгений уже не раз был героем наших статей. Мы рассказывали о его увлечениях спортом, в частности, легкой атлетикой, лыжами и лыжероллерами. Каково же было удивление редакции, когда мы узнали, что он еще занимается и реставрацией машин. Причем, все с тем же спортивным азартом!

– Евгений, как Вы пришли к своему хобби?

– Вообще все началось с велосипедов. Еще в детстве собирал из металлолома транспорт и ездил. Даже сделал тандем (подсмотрел идею в журнале). Конечно, многие спрашивали, где взял, было приятно осознавать, что у меня получилось собрать эксклюзивный на тот момент транспорт. Потом появился интерес к восстановлению машин. Первое мое отреставрированное авто – Мерседес w123 1977 г. в., который у меня с 2003 года.

– Где учились искусству реставрации? Что нравится в этом?

– Некоторое время работал на разных СТО. Много интересного увидел в передачах. Конкретно по автомобилям ВАЗ есть ролики по ремонту от пользователя Progarage, очень интересная подача материала. Также смотрю программы на каналах Discovery и National Geographic – «Махинаторы» и «Авто S.O.S.». Суть последней – авто тайно от хозяина (который находится в сложной жизненной ситуации) увозят и реставрируют, потом возвращают владельцу в идеальном состоянии.

Для меня важен и конечный результат, и сам процесс. Многое узнаешь о проектировании машин, изучаешь автоинженерию.

– Расскажите подробнее о восстановлении ВАЗ 21013.

– Машина 1984 года. Она находилась в с. Тарханка и стояла без движения более 14 лет. Приобрел ее в августе 2019 года, состояние, мягко говоря, было не очень. На передних крыльях сквозные очаги коррозии, пострадали передние поддомкратники и облицовка, их пришлось заменить. Полностью перебрана ходовая часть и трансмиссия, обновлены тормозные системы и коробка, модернизирована система питания, установлен электробензонасос. По двигателю – заменена разрезная шестерня распредвала для более точной установки перекрытия клапанов, автоматический натяжитель цепи привода ГРМ. Вообще весь автомобиль требовал внимания: где-то смазка, регулировка, чистка и покраска (было очень много грязи).

В общей сложности реставрировал авто 5 лет. Большие перерывы в процессе помимо работы были связаны с ковидом, тренировками, подготовкой к марафонам Казатомпрома, лыжными гонками. Только когда появлялось свободное время, занимался авто. Впервые после проведенной ревизии выехал на машине 4 августа 2024 года.

– Чем особенно гордитесь в этой работе?

– Рад, что довел проект до конца! Были мысли остановиться, признать поражение. Горжусь, что не сдался, остался доволен конечным результатом! Даже принял участие в ретровыставке автомобилей, которая проходила в Усть-Каменогорске в августе этого года. Получил много положительных эмоций – приятно наблюдать, когда машину фотографируют, с интересом рассматривают.

– Где Вы реставрируете машины?

– Занимаюсь ремонтом в своем гараже. Он оборудован смотровой ямой, есть верстак, тисы, инструменты и приспособления.

– Вам кто-то помогал?

– Мой старший 10-летний сын Олег. Он занимался зачисткой и грунтовкой некоторых деталей для последующей покраски, также помогал с прокачкой гидросистемы тормозов и сцепления.

– К Вам обращаются с заказами на реставрацию?

– Заказы не принимаю J. Это – мое хобби, необходимость поддержания автомобиля в исправном состоянии, а не источник заработка. Да и честно, со временем большие проблемы – его вечно не хватает!

– Планируете ли дальше обновлять старенькие авто?

– Да, у меня в планах восстановить ВАЗ 21218 «Нива Фора». Это эксклюзивная машина с повышенной проходимостью. Ее отличие от стандартной «Нивы» в том, что колесную базу удлинили на 30 см и крышу немного подняли. Варианты тюнинга: можно отключаемый передний мост сделать (это экономия топлива), раздатку «отвязать», вибрации убрать и т.д. Планов много! Было бы время!

– Евгений, спасибо большое за интересное интервью. Желаем Вам новых проектов в Вашей разнообразной деятельности!

Разия Сертаева

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: