Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
"Казахтелеком" стал первой компанией в Казахстане, которая избавила свои филиалы от несвойственных им функций — ведение финансовой отчетности и юридической деятельности — создав специализированные Общие центры обслуживания. В начале этого года телекомкомпания запустила Финансовый общий центр обслуживания и Общий центр обслуживания по функции юридического сопровождения. Причем второй из них является уникальным для Казахстана.
В Казахстане нет ни одного юридического ОЦО, поэтому АО "Казахтелеком" является новатором в этом вопросе, сообщила директор Общего центра обслуживания по функции юридического сопровождения Алия Ахметбекова. Он начал свою работу с 1 марта текущего года.
"Цель создания — централизация, унификация юридических функций „Казахтелекома“ что в итоге привело к тому, что у нас повысилось качество работы. Сейчас юристы „Казахтелекома“ из фронт-офиса занимаются только исковой работой, — рассказала Алия Ахметбекова. — Юристы бэк-офиса занимаются только экспертизой договоров, доверенностей".
Компания внедрила в работу юридического ОЦО единые шаблоны и типовые формы, что позволило снизить сроки рассмотрения заявок. Клиентами центра являются филиалы "Казахтелекома" и они положительно оценили работу юридического ОЦО, ведь им есть с чем сравнить, добавила Алия Ахметбекова.
"Сейчас в день мы рассматриваем в среднем от 100 до 150 договоров. Раньше этот показатель составлял около 50−60 договоров. Практически в три раза выросла производительность труда", — озвучила спикер.
При этом компания максимально оцифровывает свою деятельность. Все базы данных работают в электронном формате, работа ОЦО полностью автоматизирована. "Вы, наверное, понимаете, насколько это сокращает сроки согласования документов", — добавила она.
"Казахтелеком" стал первой компанией, которая реализовала на таком высоком уровне проект создания общих центров обслуживания, сказал в свою очередь управляющий директор АО "Казахтелеком" Азамат Уйсумбаев. Финансовый ОЦО стандартизировал, унифицировал и гармонизировал все бухгалтерские процессы компании.
"Все рутинные операций в виде учета незавершенного материального строительства, учета основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, налогов теперь выполняются в одном месте. Это аккумулирование и централизация всех данных в специально созданном центре. Вся бухгалтерия, которая была разбросана по регионам Казахстана, физически и технологически будет находиться в Алматы", — рассказал он.
Финансовый ОЦО компания запустила в начале 2018 года, охватив все функциональные городские филиалы. До конца года планируется подключить к работе центра филиалы по всей стране, добавил он.
"Увеличилась производительность труда, выросла прозрачность работы филиалов компании, финансовая отчетность стала качественнее формироваться", — констатировал спикер.
Центр оказывает бухгалтерские слуги, такие как формирование акта выполненных работ, аккумулирование счетов-фактур, подразделениям "Казахтелекома". "Создание Финансового ОЦО — это результат кропотливого и усиленного труда всех подразделений компании, начиная с административно-хозяйственного обеспечения и заканчивая автоматизацией и роботизацией процессов. Мы работаем на рынке и должны экономить на затратах, повышать производительность труда. Ведь в конечном итоге мы все работаем на повышение уровня капитализации компании", — резюмировал Азамат Уйсумбаев.
Источник: Kapital.kz