Главная Новости Как Казпочта развивает свой карточный бизнес
Цифровизация04 июня 2020, 11:05 3043

Как Казпочта развивает свой карточный бизнес

Как Казпочта развивает свой карточный бизнес

Платежными картами Казпочты клиенты почтового оператора пользуются давно. Сотрудники компании и пенсионеры, как правило, снимали свою зарплату и пенсии в банкоматах, по минимуму используя карту для различных платежей и финансовых операций. Но с ростом интереса к интернет-покупкам и развитием электронной коммерции в Казахстане, карточный бизнес получил второе дыхание. Казпочта тоже решила не отставать от современных трендов и занять достойное место на рынке банковских услуг.

С запуском собственного процессингового центра, у компании появилась возможность развивать карточный бизнес, используя современные технологические решения. Внедрение собственного процессингового центра позволило не только снизить комиссию за обслуживание операций по картам Казпочты, но и запустить собственную эквайринговую сеть. Компания начала печатать собственные карты, быстрее проводить платежные операции, разрабатывать новые продукты и услуги.

Один из последних примеров – виртуальная карта Kazpost Virtual. Основное предназначение карты – оплата покупок в интернете. Наши клиенты получают на каждую покупку Cashback в 1,5% с сайта AliExpress и 1% при безналичных платежах за товар. При этом, карту можно использовать и для получения пенсий, пособий, алиментов и других выплат. Также с помощью карты Kazpost Virtual можно оплачивать коммунальные расходы, услуги различных учреждений, переводить деньги с карты на карту на post.kz. Карта открывается бесплатно, обслуживание карты также бесплатное.

Kazpost Virtual стала удачным решением для получателей соцвыплаты (42500тг), благодаря возможности оформления без физического посещения отделений почты.

Еще один важный проект с технологией бесконтактной оплаты, запущенный благодаря собственному процессингу, «Социальная карта». Проект поддержали Министерство труда и социальной защиты населения РК и акиматы ряда городов и областей.

Это карта нового поколения, включающая в себя функции банковской, транспортной, дисконтной и пропускной карты. Уже выпущено 103 490 социальных карт для жителей Нур-Султана, Актобе, Караганды, Алматы, Актау, Кызылорды, Павлодара, Петропавловска, Талдыкоргана, Семея, Усть-Каменогорска. Основные пользователи социальных карт - получатели пенсий и пособий, а также школьники.

Школьники используют эту карту в качестве пропуска в учебное заведение, для оплаты питания в школьных столовых, оплаты проезда в городском общественном транспорте по детскому тарифу.

Параллельно социальную карту можно использовать для оплаты проезда в городском общественном транспорте. К примеру, если у пассажира имеется право на бесплатный или льготный проезд, то вместо стандартного тарифа в 80 тенге он оплачивает 60 тенге.

Основным преимуществом социальной карты является интеграция с Социальным реестром Министерства труда и социальной защиты населения РК, благодаря которой по социальной карте возможно получить льготы.

Сегодняшний тренд - развитие безналичных платежей, развитие мобильного банкинга, внедрение инновационных сервисов. И Казпочта, обладая крупнейшей сетью отделений по всей стране, намерена стать платформой для поддержки рынка электронной коммерции в Казахстане.

Используя возможности собственного процессинга, компания активно развивает портал почтово-финансовых услуг post.kz и интернет–эквайринг Paypost.

Портал post.kz, с одноименным мобильным приложением, сегодня предлагает традиционные сервисы Казпочты в онлайн-формате и насчитывает более 1 млн. пользователей. Это гипермаркет услуг, позволяющий получать почтовые и финансовые услуги 24/7 из любой точки мира.

На портале доступна оплата коммунальных услуг, налогов и прочих платежей в бюджет, оплата услуг мобильной связи, зачисление партионных переводов, перенаправление писем и посылок, вызов курьера, электронный документооборот, услуга Salem online (оплата по реквизитам), переводные операции с карты на карту и с выдачей наличных в отделении, онлайн-заказ карт, покупка авиа и ж/д билетов и другие.

С помощью интернет–эквайринга Paypost можно купить услуги на сайтах, совершить платежи в бюджет на egov.kz через платежную карту или с баланса мобильного телефона.

В декабре 2019 года Казпочта и Международная платежная система Visa запустили услугу бесконтактных платежей путем считывания QR-кодов в мобильном приложении post.kz.

Совсем скоро, также при поддержке Visa, заработает сервис Tap to Phone под брендом Pos mobile для малого и среднего бизнеса. Теперь для приема платежей нет необходимости приобретать дополнительные девайсы, надо лишь установить на NFC-смартфон приложение для обработки транзакций и предприниматели смогут принимать к оплате бесконтактные банковские карты и смарт-девайсы с NFC. Сервис планируется использовать в проекте «Социальная карта» для оплаты питания школьников и оплаты услуг в торговых точках-партнерах Казпочты.

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: