Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
В Алматы 24-25 ноября, под эгидой Европейской экономической комиссии ООН, проходит семинар «Поддержка декарбонизации транспорта в Казахстане». Его организаторами выступили Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК, ТОО «ҚaзТрансГаз Өнімдері» (дочерняя компания Нацоператора АО «КазТрансГаз»), АО «Жасыл Даму» и ОЮЛ «Газомоторная ассоциация Казахстана».
Правительство РК полностью поддерживает цели и задачи, поставленные на саммитах в Париже и Глазго, а также Глобальное обращение ООН по обеспечению последовательного сокращения выбросов парниковых газов и достижения углеродной нейтральности к 2060 году. Эту цель для нашей страны поставил Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
На сегодняшний день, одним из самых эффективных направлений в этом процессе стал переход государств на природный газ, вместо использования бензина и дизельного топлива.
Основной предпосылкой для перехода на использование природного газа в качестве моторного топлива в Казахстане стало резкое увеличение промышленного потребления нефтепродуктов. Во многом это связанно с увеличением парка транспортных средств и его изношенностью. Чтобы в будущем избежать возможного дефицита традиционных видов топлива и не загружать экологию Казахстана вредными выбросами, а также перенести строительство в Казахстане нового нефтеперерабатывающего завода на более поздние сроки, было принято решение по диверсификации рынка моторного топлива на природный газ.
В 2018 году правительством РК было принято постановление, утверждающее план мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. По ряду причин, таких как пандемия коронавируса и мировой кризис связанный с падением цен на нефть, но в большей мере из-за нарушения синхронизации взаимодействия между газовой и транспортной отраслями экономик и местными исполнительными органами, проект не был реализован в полной мере.
Главные задачи проводимого семинара - поддержать реализацию программ декарбонизации транспортного сектора в Казахстане путем перевода на компримированный и сжиженный природный газ, а также газификацию пассажирского автобусного парка, железнодорожных локомотивов, активизировать строительство в стране специализированных заправок, в особенности на международном транспортном маршруте «Западная Европа - Западный Китай».
Для этого необходимо продлить до 2030 года срок действия «Плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в период 2019-2022 годы», ранее утвержденного постановлением правительства.