Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Министерство транспорта РК предлагает внедрение механизма выдачи ИБР по факту перевозки грузов, передает DKNews.kz.
Комитет автомобильного транспорта и транспортного контроля Минтранспорта РК на открытом совещании в Алматы с представителями казахстанских транспортно-логистических компаний представило для обсуждения проект реформирования системы распределения иностранных бланков разрешения, по которым перевозчики получают возможность для въезда в иностранные государства при осуществлении международных автомобильных грузоперевозок.
Основные изменения направлены на устранение условий для создания искусственного дефицита бланков и их незаконной перепродажи на теневом рынке.
Председатель КАТТК Алтай Али в ходе встречи рассказал грузоперевозчикам, экспертам, общественникам и журналистам о планируемых мерах и механизмах, способствующих решению застарелых проблем отрасли.
«По существующей системе распределения бланков 50% документов закрепляется за перевозчиками, которые работали в предыдущие годы. История деятельности гарантирует им бланки на предстоящий период. А оставшаяся половина переходит в категорию резервных. Это значит, что их могут получать все остальные перевозчики. Мы считаем, что это неправильный подход, мы не должны отдельным перевозчикам гарантировать объемы» Алтай Али
Спикер подчеркнул, что доступ к бланкам и возможности перевозчиков должны быть равными, справедливыми и не ограничивающими свободную конкуренцию.
Председатель комитета напомнил, что сейчас бланки представляют собой практически чистый лист, где не указывается ни название фирмы, ни номер машины. И при этом предоставляется 100 дней на его использование. Это еще одна причина создания искусственного дефицита в системе выдачи бланков.
«Мы предлагаем внедрение механизма выдачи ИБР по факту перевозки грузов. Там не будет учитываться история, любой и только казахстанский перевозчик сможет получить бланки при наличии конкретного груза. Полностью исключим предпосылки для перепродажи, в том числе выведем наши инспекции транспортного контроля из процессов распределения бланков. Человеческого фактора там не будет. В бланках будут указываться наименования компаний и номера машин, а оригиналы бланков будут сдаваться после возвращения из иностранного государства. Это обеспечит прозрачность и отслеживаемость использования ИБР»Алтай Али
В целом, представители перевозочного бизнеса и транспортных ассоциаций с одобрением приветствовали планируемые изменений, поблагодарив при этом госорганы за то, что их просьбы и обращения услышали.
Однако ряд перевозчиков не уловил суть некоторых предложений КАТТК и вновь озвучил вопрос о том, что в начале года им не достаются бланки, хотя ближе к декабрю в системе распределения бланков появляется много неиспользованных ИБР, которые невозможно освоить за последний месяц сезона, особенно в условиях напряженной ситуации на границах Евросоюза.
«Почему у нас в конце года появляются неиспользованные бланки? Этот вопрос нас тоже сильно беспокоит. Это происходит из-за погрешностей в существующей системе распределения бланков. Мы сейчас даем 100 дней на использование бланков. Когда перевозчик, за которым закреплены бланки, видит, что не успевает, он начинает их возвращать в систему. Мы хотим уйти от этого. Поэтому мы предлагаем изменения, которые предусматривают снятие ограничения по историям перевозок и активности автотранспортных средств. Предварительного распределения не будет. Будет по факту: взял бланк – уехал. Это предоставит равный доступ. Вы это почувствуете» Алтай Али
Также председательствующий в ходе совещания обрисовал текущую ситуацию на отечественном рынке грузоперевозок. По его словам, на сегодняшний день в Казахстане в международных перевозках задействованы 1883 перевозчика с парком в 20 750 автотранспортных средств. Обмен ИЮР осуществляется с 42 странами. Доля казахстанских перевозчиков в общем объеме международных грузоперевозок в стране составляет 45%.
«При существующей методике в 2022 году у нас использованы только 45% бланков, остаток - 55%. В 2023 году у нас из 270 тыс. бланков использовано 58%. В прошлом году произошло увеличение бланков категории С в направлении КНР до 113 тыс. Мы начали выдавать документы по факту на границе. Исторически обмен с Китаем был порядка 50 тыс. ИБР. При этом был постоянный дефицит, который приводил к их перепродаже на теневом рынке, где стоимость доходила до 3 тыс. долларов, при реальной цене в 1 МРП» Алтай Али
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
74
19 декабря 12:35
Асылбек Найманов: вклад в работу ТОО «Karabatan Utility Solutions»