Главная Новости Казахстан рассматривает новый механизм выдачи разрешений на перевозку грузов
12 января 2024, 10:15 1047

Казахстан рассматривает новый механизм выдачи разрешений на перевозку грузов

Казахстан рассматривает новый механизм выдачи разрешений на перевозку грузов

Министерство транспорта РК предлагает внедрение механизма выдачи ИБР по факту перевозки грузов, передает DKNews.kz.

Комитет автомобильного транспорта и транспортного контроля Минтранспорта РК на открытом совещании в Алматы с представителями казахстанских транспортно-логистических компаний представило для обсуждения проект реформирования системы распределения иностранных бланков разрешения, по которым перевозчики получают возможность для въезда в иностранные государства при осуществлении международных автомобильных грузоперевозок.

Основные изменения направлены на устранение условий для создания искусственного дефицита бланков и их незаконной перепродажи на теневом рынке.

Председатель КАТТК Алтай Али в ходе встречи рассказал грузоперевозчикам, экспертам, общественникам и журналистам о планируемых мерах и механизмах, способствующих решению застарелых проблем отрасли.

«По существующей системе распределения бланков 50% документов закрепляется за перевозчиками, которые работали в предыдущие годы. История деятельности гарантирует им бланки на предстоящий период. А оставшаяся половина переходит в категорию резервных. Это значит, что их могут получать все остальные перевозчики. Мы считаем, что это неправильный подход, мы не должны отдельным перевозчикам гарантировать объемы» Алтай Али

Спикер подчеркнул, что доступ к бланкам и возможности перевозчиков должны быть равными, справедливыми и не ограничивающими свободную конкуренцию.

Председатель комитета напомнил, что сейчас бланки представляют собой практически чистый лист, где не указывается ни название фирмы, ни номер машины. И при этом предоставляется 100 дней на его использование. Это еще одна причина создания искусственного дефицита в системе выдачи бланков.

«Мы предлагаем внедрение механизма выдачи ИБР по факту перевозки грузов. Там не будет учитываться история, любой и только казахстанский перевозчик сможет получить бланки при наличии конкретного груза. Полностью исключим предпосылки для перепродажи, в том числе выведем наши инспекции транспортного контроля из процессов распределения бланков. Человеческого фактора там не будет. В бланках будут указываться наименования компаний и номера машин, а оригиналы бланков будут сдаваться после возвращения из иностранного государства. Это обеспечит прозрачность и отслеживаемость использования ИБР»Алтай Али

В целом, представители перевозочного бизнеса и транспортных ассоциаций с одобрением приветствовали планируемые изменений, поблагодарив при этом госорганы за то, что их просьбы и обращения услышали.

Однако ряд перевозчиков не уловил суть некоторых предложений КАТТК и вновь озвучил вопрос о том, что в начале года им не достаются бланки, хотя ближе к декабрю в системе распределения бланков появляется много неиспользованных ИБР, которые невозможно освоить за последний месяц сезона, особенно в условиях напряженной ситуации на границах Евросоюза.

«Почему у нас в конце года появляются неиспользованные бланки? Этот вопрос нас тоже сильно беспокоит. Это происходит из-за погрешностей в существующей системе распределения бланков. Мы сейчас даем 100 дней на использование бланков. Когда перевозчик, за которым закреплены бланки, видит, что не успевает, он начинает их возвращать в систему. Мы хотим уйти от этого. Поэтому мы предлагаем изменения, которые предусматривают снятие ограничения по историям перевозок и активности автотранспортных средств. Предварительного распределения не будет. Будет по факту: взял бланк – уехал. Это предоставит равный доступ. Вы это почувствуете» Алтай Али

Также председательствующий в ходе совещания обрисовал текущую ситуацию на отечественном рынке грузоперевозок. По его словам, на сегодняшний день в Казахстане в международных перевозках задействованы 1883 перевозчика с парком в 20 750 автотранспортных средств. Обмен ИЮР осуществляется с 42 странами. Доля казахстанских перевозчиков в общем объеме международных грузоперевозок в стране составляет 45%.

«При существующей методике в 2022 году у нас использованы только 45% бланков, остаток - 55%. В 2023 году у нас из 270 тыс. бланков использовано 58%. В прошлом году произошло увеличение бланков категории С в направлении КНР до 113 тыс. Мы начали выдавать документы по факту на границе. Исторически обмен с Китаем был порядка 50 тыс. ИБР. При этом был постоянный дефицит, который приводил к их перепродаже на теневом рынке, где стоимость доходила до 3 тыс. долларов, при реальной цене в 1 МРП» Алтай Али

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: