Главная Новости «Казахтелеком» стал платформой для оцифровки других отраслей экономики»

«Казахтелеком» стал платформой для оцифровки других отраслей экономики»

«Казахтелеком» стал платформой для оцифровки других отраслей экономики» Фото АО "Казахтелеком"

Разработанная национальным оператором многофункциональная платформа Big Data-аналитики выведет экономику Казахстана на новый уровень

Крупнейшим игроком казахстанского рынка телекоммуникаций, совместно с мобильными операторами связи разработан и запущен проект геолокационной Big Data-аналитики. Проект нашел свою нишу в сфере борьбы с распространением COVID-19 и сейчас проходит успешную апробацию в Алматы.

С помощью обезличенных данных абонентов акимат южной столицы получил возможность отслеживать внутреннюю миграцию населения в режиме реального времени, накладывать эти перемещения на статистику заболеваемости – и вычислять районы потенциальных вспышек заболевания за счет анализа звонков на горячую линию по короновирусу. Это позволяет городским властям принимать превентивные меры к воспрепятствованию распространения вируса. Результат: в настоящее время Алматы находится в «зеленой», безопасной зоне.

По мнению главного директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлан Мейрманова, платформа Big Data-аналитики по ходу ее практического применения прирастает новыми инструментами.

«Мы можем говорить о возможности контролировать ситуацию по COVID-19, используя большие данные, источником которых могут быть любые ресурсы. Мы научились их коррелировать, обрабатывать, привязывать к геосистемам, к государственным базам данных, к активности бизнеса», - поясняет представитель национального оператора.

Аналитика позволяет обеспечивать надлежащий уровень контроля за средствами индивидуальной защиты, соблюдением дистанции между гражданами и, как результат, не допускать всплеска заболеваемости, а если этот всплеск все же произошел - поможет точно определить его локацию.

Платформа контроля ситуации по COVID-19 опирается не только на данные систем операторов, но и на искусственный интеллект видеонаблюдения, позволяющий распознать пассажиров общественного транспорта, нарушающих «масочный режим». Статистическая информация отправляется в ситуационный центр для оперативного управления автобусными парками города: увеличение количества автобусов, точечная работа с водителями по предупреждению пассажиров. По результатам работы зафиксировано снижение числа нарушений от 45 до 65%.

Но платформа Big Data-аналитики имеет более широкие возможности, чем использование в эпидемиологическом мониторинге. Технология позволяет сформировать экономический «портрет» любого населенного пункта, денежный оборот в том или ином районе, число продаж в каждой торговой точке в любое время ее работы. В основу работы системы положен анализ транзакций 70 тысяч коммерческих организаций.

Система представляет интерес не только для налоговых служб, но и для бизнеса, так как с ее помощью можно планировать открытие новых торговых точек, обеспечивающих высокие уровни продаж, сокращать затраты на логистику и более эффективно выстраивать работу персонала. Анализ больших данных позволяет вычислить пик и объемы покупательского спроса на ту или иную продукцию.

В планах «Казахталекома» дальнейшая разработка оригинальных решений для развития экономики страны.

 «Можно сказать, что «Казахтелеком» уже стал платформой для оцифровки других отраслей экономики и их перехода на новые механизмы взаимодействия с потребителями», - поясняет представитель компании.

«Казахтелеком» является крупнейшим оператором видеонаблюдения в стране и, благодаря этим ресурсам многие компании уже сегодня получили цифровой инструмент обеспечения безопасности в своих офисах, что позволило им минимизировать затраты на охрану.

Также «Казахтелеком» выстроил крупнейшую энергоэффективную сеть IOT («интернета вещей») LoRa по всему Казахстану для масштабирования решений «умного города»: контроля степени атмосферного загрязнения населенных пунктов, автоматизации жилищно-коммунального хозяйства и удаленного сбора показаний приборов учета.

Сеть LPWAN развернута в 14 городах страны, с зоной покрытия более 5 тысяч квадратных километров и охватом 1,8 миллиона домохозяйств, хозяева которых могут устанавливать счетчики с удаленной отправкой в коммунальную компанию показаний, а также инсталлировать дополнительное оборудование для управления системами жизнеобеспечения своего дома из любой точки мира.

С начала прошлого года «Казахтелеком», перевел взаимодействие с большей частью своих абонентов в онлайн-режим, и готов поделиться своими наработками в этой сфере со всем бизнесом республики.

«Мы сейчас большой интегратор для работы в социальных сетях и в мессенджерах, таких как WhatsApp, мы организовываем для казахстанского бизнеса сервис WhatsApp-бизнес, когда взаимодействие с клиентами переносится из сложных электронных систем на привычные системы взаимодействия», - считает Нурлан Мейрманов. 

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: