Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
В АО «Мангистаумунайгаз» состоялся семинар по обсуждению ключевых аспектов антикоррупционной деятельности в группе «КазМунайГаз», организованный Службой комплаенс КМГ.
В мероприятии приняли участие комплаенс-офицеры корпоративного центра и дочерних компаний КМГ, а также представители департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Мангистауской области и Службы превенции данного республиканского агентства.
Сегодня поговорим об относительно недавно пришедшем с запада в российскую деловую среду бизнес-термине «комплаенс». Это слово происходит от английского глагола to comply, который переводится как «соответствовать». Понятие «комплаенс» (compliance) означает «согласие», «соответствие».
Известно, что в современных реалиях во всех странах мира государство постоянно усиливает контроль за коммерческими предприятиями. За несоблюдение законодательства и различные нарушения надзорные органы взыскивают крупные штрафы. Владельцам компаний необходимо следить за соблюдением норм множества законов. В противном случае бизнес может понести значительный урон вплоть до банкротства. Сотрудникам, занимающим высокие должности в компании или на госслужбе, также приходится соблюдать все требования, чтобы не быть оштрафованными или не лишиться работы.
Для обеспечения соблюдения законодательства, предписаний контролирующих органов, правил различных форм объединения предприятий и условий, прописанных во внутренних документах, в организациях внедряется система контроля и управления рисками — комплаенс. Понятие происходит от английского глагола to comply, который переводится как «соответствовать». Таким образом, «комплаенс» (compliance) означает «согласие», «соответствие».
Главная цель такого внутреннего контроля за соответствием деятельности компании законодательству — это исключение рисков потери прибыли. К ним можно отнести штрафы, выплаты ущерба либо невыполнение контрактов. Кроме того, комплаенс-риски способны ухудшить репутацию компании, ограничить возможности ведения бизнеса, а также повлиять на сокращение клиентской базы.
Комплаенс направлен не только на предотвращение и обнаружение нарушений законодательства в деятельности организации, но также помогает предотвратить и выявить случаи коррупции и хищения со стороны сотрудников компании. Таким образом, предприятие может избежать обвинений в совершении экономических, налоговых и коррупционных преступлений, также комплаенс помогает исключить слабые места в корпоративной модели бизнеса.
Участники встречи ознакомились с передовыми методиками и подходами в области комплаенс, и получили редкую возможность обсудить актуальные вопросы внедрения механизмов профилактики коррупции и эффективного регулирования конфликтов интересов.
Особое внимание уделено теме повышения профессионализма комплаенс-офицеров и предотвращению комплаенс-рисков в группе «КазМунайГаз».
Семинар позволил повысить уровень осведомленности и готовности работников служб комплаенс к эффективной деятельности в условиях постоянно меняющейся бизнес-среды.
В целом, подобные мероприятия представляют особую важность для продвижения принципов прозрачности и ответственности в деятельности КМГ, а также способствуют формированию эффективной системы внутреннего контроля и управления рисками.