Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
В компании считают, что это позволит создать новый канал обмена сообщениями для государства и казахстанцев - сообщает SK News со ссылкой на "Цифровой дайджест"
Оператор почтовой связи Казахстана – АО «Казпочта» – готовит запуск новой услуги – электронного абонентского почтового ящика для физических и юридических лиц и госорганов. В компании отмечают, что проект, запущенный в рамках трансформации бизнес-процессов, станет логическим продолжением цифровизации почтовых услуг и позволит систематизировать документооборот, прежде всего, физических и юридических лиц с государством.
Идея проекта следующая: каждый гражданин или компания автоматически получат персональный электронный адрес. В его основу ляжет действующий ИИН/БИН, а сам адрес будет выглядеть как IIN/BIN@post.kz. В «Казпочте» отмечают, что открытие электронного абонентского ящика позволит диверсифицировать традиционные услуги отправки и получения письменной корреспонденции.
«Пользователи получат возможность удобного и оперативного обмена сообщениями в любое время и вне зависимости от местоположения, причем скорость возрастет многократно. Вместо нынешних 1-3 дней доставка электронных писем займет максимум 10 минут», - рассказывает управляющий директор по цифровизации АО «Казпочта» Николай Мельников.
Государство и казахстанцы получат единый канал обмена сообщениями. И речь идет не только о деловой переписке, но и доставке официальных уведомлений, постановлений, решений, извещений и прочих документов.
Авторы проекта предполагают, что электронный формат переписки позволит исключить человеческий фактор и решит проблему с подтверждением получения документов, когда доставка юридически важной корреспонденции требуется только «из рук в руки».
«Технические аспекты будущего проекта еще проходят тестирование. Но уже сегодня можно утверждать, что для реализации новой услуги потребуются законодательные изменения. Формирование правовой базы проекта IIN/BIN@post.kz позволит провести полноценную интеграцию с действующими базами данных центральных государственных и местных исполнительных органов», - говорит Николай Мельников.
Также сервис будет обеспечивать информационную безопасность – конфиденциальность электронной почтовой переписки и защиту от внешнего вмешательства. Обязательным элементом сервиса станет аутентификация пользователя с помощью ЭЦП.
Внедрение современной и удобной системы безбумажного документооборота – это неизбежный тренд и элемент цифровой эволюции привычных нам услуг. В этом смысле, говорят в «Казпочте», Казахстан не просто следует международным трендам, но и предлагает собственную национальную модель цифрового документооборота с использованием успешных кейсов из мировой практики.