Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Китайская администрация распространила официальное сообщение о том, что со 2 по 17 ноября будет приостановлена деятельность на маршрутах Центральной Азии и Центральной Европы. Фото оповещения опубликовал на своей странице Facebook Председатель правления ОЮЛ «Союз предпринимателей МСБ» Тимур Жаркенов.
Тем временем, в нацпалате предпринимателей «Атамекен» заявили, что бизнесу, пострадавшему из-за логистического кризиса на границе, необходимо предоставить отсрочку по кредитам и налогам.
Несмотря на то, что китайская сторона увеличила приёмку грузов с 200 вагонов до 400, всё же с учётом грузопотока необходимо увеличивать эти цифры до 800-1000 вагонов, считает управляющий директор-директор департамента логистики и перевозок НПП Мурат Амрин.
Известно, что после переговоров первого зампремьера РК Алихана Смаилова с коллегой из КНР Хань Чжэн уже достигнута договорённость об увеличении суточного приема вагонов в направлении КНР, а также предоставлении списка китайской стороне с застрявшими на территории с Поднебесной контейнерами с грузами для казахстанских получателей. Эта работа ведётся НПП совместно с АО «НК «КТЖ» и МИД РК.
Автотранспортом провести через границу груз ещё сложнее. Китай на автомобильных КПП сократил приёмку.
«В допандемический период через границу проходило порядка 150 автотранспортных средств. На сегодня приём китайской стороной автотранспортных средств составляет 5-10 автомашин на один пункт пропуска. Сейчас работает только три пункта пропуска из пяти. Это негативно сказывается на бизнесе, образуются очереди, волнения. Открытие пунктов «Майкапчагай» и «Бахты» увеличит грузопотоки между Казахстаном и Китаем», — отметил спикер.
Количество жалоб в Нацпалату на простаивание грузов растёт изо дня в день.
«По проблеме на китайской границе только официальных обращений поступило более 60, каждый день также предприниматели по данному вопросу заявляют нам о сложностях в устной форме. На сегодня более 200 сертификатов, подтверждающих форс-мажор, выдано в связи с данной ситуацией, защищены интересы бизнеса более чем на 2,9 млрд тенге. Стоит отметить, что с импортом в стране работают более 120 компаний», — сообщил замдиректора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Дархан Муратханов.
Страдают и поставщики по государственным закупкам, так как они не могут выполнить свои обязательства. Госорганы и нацкомпании идут на диалог с ними и на уступки при условии признания министерством индустрии и инфраструктурного развития РК обстоятельства непреодолимой силы.
В начале октября писали, что тысячи казахстанских грузовиков пытаются преодолеть китайскую границу, но Хоргос не работает, из-за чего Казахстан несёт убытки. На пограничном переходе Достык – Алашанькоу приём поездов из Казахстана в Китай снизился с 16 до пяти-шести составов в сутки. На границе скопилось около семи тысяч вагонов.
Сложилась странная ситуация, когда несмотря на то, что железнодорожные рейсы в Казахстан приостановлены, грузопоток по железной дороге из Китая в Европу значительно растёт. В начале октября Китай отказался принимать казахстанское зерно. Отечественные экспортёры попали в транспортную ловушку на границе с Поднебесной. 21 октября Китай пообещал возобновить движение грузов в пункте пропуска «Калжат», а также увеличить пропуск казахстанских грузов через границу.