Главная Новости ҚТЖ достигла «исторического максимума» в грузообороте
20 сентября 2022, 16:31 368 Алексей Банцикин

ҚТЖ достигла «исторического максимума» в грузообороте

ҚТЖ достигла «исторического максимума» в грузообороте Фото пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы»

На V Международном транспортно-логистическом форуме «New Silk Way» в бизнес-сессии на тему «Развитие транспортно-логистического потенциала в текущих условиях» с докладом выступил управляющий директор по логистике АО «НК «ҚТЖ» Ерлан Койшибаев

Во время своего выступления, он подчеркнул, что ҚТЖ уделяет особое внимание развитию международного контейнерного транзита, так как это стратегический ресурс страны. Географическое положение, развитая инфраструктура, активы и компетенции ҚТЖ позволили в прошлом году преодолеть рубежную планку в один миллион транзитных контейнеров.

На сегодня происходящие глобальные изменения в мире требуют выстраивания новой транспортно-логистической архитектуры. Для трансформации ҚТЖ будут реализованы мероприятия по нескольким направлениям. Основной фокус при этом будет на продвижении и повышении рентабельности транзита, а также создании региональных хабов. В целом, предпринимаемые меры ҚТЖ нацелены на оптимизацию логистических цепей поставок через Казахстан.

«Мы сохраняем положительную динамику перевозок и достигли исторического максимума в грузообороте. Рост составил + 6 % к прошлому году. Наибольший рост в объеме перевозок пришелся на транзит за счет переориентации грузов с альтернативных маршрутов и привлечения новых грузопотоков», - сказал Ерлан Койшибаев.

Фото пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы»Фото пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Отмечено, что в меняющихся условиях ҚТЖ оказывает всемерную поддержку отечественным экспортерам в транспортировке грузов на мировые рынки сбыта. Грузоотправителям предложены альтернативные пути доставки экспортных товаров через Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) и через коридор «Север – Юг» в направлении Индии, Пакистана и стран Персидского залива. При этом, перевозки по ТМТМ увеличились в 2,7 раза.

«По итогам проведенной работы казахстанскими экспортерами активно начал использоваться сухопутный маршрут в направлении Ирана через погранпереход Болашак. В июне был организован контейнерный поезд из Казахстана со ст.Павлодар, который проследовал через территории Туркменистана и Ирана до порта Пайяс в Турции и преодолел 6 тыс. км за 12 дней», - заметил Ерлан Койшибаев.

Растет спрос экспортеров на доставку продукции в Китай. ҚТЖ проводится системная работа, благодаря чему растет объем перевозок грузов через казахстанско-китайские погранпереходы. Также развивается маршрут в направлении стран Центральной Азии через погранпереход Сарыагаш.

«Отмечается положительная динамика контейнеризации. Если в начале прошлого года доля контейнеров составляла лишь 3% в общем объеме грузоперевозок, то сейчас она увеличилась до 5,4%»,  - подчеркнул он.

Наряду с этим, ҚТЖ уделяется особое внимание цифровизации и трансформации бизнес-процессов, что обеспечивает внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты перевозок.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: