Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Железная дорога остается одним из наиболее безопасных видов транспорта по сравнению с авиационным, морским и автомобильным. Ежегодно свыше 13 млн пассажиров выбирают для путешествия казахстанские поезда. Обеспечение безопасности движения поездов остается первоочередной задачей КТЖ.
«Компания совместно с государственными и уполномоченными органами реализует комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на повышение безопасности движения поездов», - говорит директор департамента безопасности движения КТЖ Марат Шакенов.
К примеру, основные направления в области безопасности движения, принятые по итогам заседания коллегии Главной транспортной прокуратуры РК, включены в Комплексный план по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте. Данный документ утвержден первым заместителем Премьер – Министра РК.
В рамках реализации Комплексного плана ведут работы по ремонту пути, грузовых и пассажирских вагонов, специального подвижного состава. Приобретают средства малой механизации, локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны. Пересмотрена нормативно-техническая документация в области безопасности движения поездов.
Еще один важный документ - «Дорожная карта по повышению уровня безопасности и сохранности имущества на железной дороге РК на 2022–2024 годы», подписанная главами Министерств внутренних дел РК и транспорта РК.
Согласно Дорожной карты на железной дороге реализуют мероприятия по установке систем контроля состояния подвижного состава на ходу поезда, видеорегистраторов на локомотивы.
Проведена работа по оснащению подразделений полиции на транспорте программным обеспечением, многофункциональными устройствами, ограждающим барьером (ширма), дронами, системными блоками.
«Для обеспечения принципа «нулевой терпимости» к правонарушениям установлено видеонаблюдение в вагонах пассажирских поездов, во всех вагонах-ресторанах и вагонах-барах. Системами видеонаблюдения оснащены вокзалы, отнесенные к объектам уязвимым в террористическом отношении»,- сказал М.Шакенов.
Для снижения случаев наездов на посторонних людей, находящихся в зоне повышенной опасности, КТЖ обновило 479 запрещающих и распознавательных знаков, устанавливает ограждения от несанкционированного выхода людей на железнодорожные пути.
С населением проводят разъяснительные беседы. За 8 месяцев 2024 г. организовано свыше 5,5 тыс. собраний с участием около 100 тыс. человек. Совместно с правоохранительными органами проведено 2,2 тыс. рейдов.
Для недопущения наезда на безнадзорный скот проведено более 1,4 тыс. собраний с охватом более 33 тыс. человек. Ознакомили с правилами выпаса и прогона скота через ж/д путь 54 тыс. владельцев скота, вручено более 50 тысяч выписок из КоАП РК.
В целях предотвращения ДТП на переездах проведено 1,5 тыс. рейдов, выявлено 280 нарушений. Проведены собрания в автопредприятиях с охватом 14 тыс. человек.
В КТЖ проведено 145 заседаний координационного совета с приглашением представителей транспортной прокуратуры и полиции, территориальных органов транспортного контроля минтранса РК.
Любовь ПОДОЛЯК