Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Около 6 млн тонн зерна было отправлено на экспорт в страны Центральной Азии, в Иран, Афганистан, Китай и Россию. Об этом сообщил советник председателя правления АО "НК "КТЖ" Руслан Иманкулов.
За 9 месяцев текущего года погрузка зерна в Казахстане составила порядка 8 млн тонн, что на 43% больше аналогичного показателя 2017 года. Внутри республики перевезено около 2 млн тонн, что выше аналогичного показателя прошлого года на 3%.
"В этом направлении ведётся большая работа, к концу года эта цифра возрастёт. Что касается экспорта, то отправлено около 6 млн тонн зерна, плюс 64% к уровню прошлого года. Казахстанское зерно традиционно отправляется на экспорт в страны Центральной Азии, в Иран, Афганистан, Китай, Россию. У нас с ними хороший товарооборот. До конца этого года планируется перевезти около 11 млн тонн зерна, что на 27% выше показателя 2017 года. Мы предпринимаем все усилия для того, чтобы эту заявленную цифру довести до логического конца", - рассказал Иманкулов.
Основными регионами погрузки в Казахстане являются главные зерносеющие области республики - Костанайская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области.
"Там сосредоточенно большинство вагонов. Компания готова обеспечить перевозку зерна в полном объёме, выполнить все заявки клиентов. Для этого есть достаточный парк вагонов", - отметил представитель "КТЖ".
Кроме того, он опроверг ранее появившуюся в СМИ информацию о проблемах с вагонами в Северо-Казахстанской области.
"Сразу после прохождения этой информации было проведено заседание оперативного штаба. Все вопросы были подробно рассмотрены. На сегодня эта информация не подтверждается, проблемы нет. На утро мы получили от руководителя управления сельского хозяйства акимата СКО соответствующее письмо о том, что обеспеченность вагонами составляет 100%", - заявил Руслан Иманкулов.
В настоящее время Казахстаном активно осваиваются новые маршруты отправки зерна в контейнерах. В частности, по направлению Курык (порт в Каспийском море); порт Алят в Азербайджане; Ахалкалаки Карс (грузино-турецкие пограничные железнодорожные переводы); порт Мерсин в Турции.
"Кроме того, разработан альтернативный маршрут доставки зерна в Афганистан по территории Туркменистана, что позволит сократить оборот и ускорить возврат подвижного состава в 2-2,5 раза. По-моему, это тоже большое достижение", - сказал советник.
Для перевозки казахстанского зерна в страны ближнего и дальнего зарубежья сегодня предусмотрены льготные тарифные условия.
"Сейчас, например, действуют тарифные условия для грузоперевозки зерна и муки назначением в Афганистан и Иран. Для перевозок продукции казахстанских сельхозтоваропроизводителей достигнуты договорённости с нашими узбекскими коллегами по созданию благоприятных условий. "Казахстан темир жолы" предпринимает все усилия и условия для того, чтобы этот процесс, который сейчас в республике идёт и набирает обороты, проходил в штатном порядке, системно и бесперебойно", - заключил Иманкулов.
Источник: BNews.kz.
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
50
05 декабря 14:38
Минэнерго показало журналистам работу стратегических энергообъектов столицы